Первой моей машиной, приобретенной в 2000 году, была Хонда Прелюд 86 г. в. — спорт-купе, 2. 0 л. , 16. кл. 150 л. с. Ощущения от езды с т. з. динамики и управляемости непередаваемые, до сих пор вспоминаю. Проездил на ней 5 лет, и из проблем ощущал лишь те, что связаны со старением кузова, остальное по мелочам. Проездив 5 лет, приобрел Митсубиси Эклипс 93 г. в. — тоже спортсмен, 145 л. с. Машина поновее, хорошая комплектация (кондиционер, круиз, абс и т. д. ) Проблем было намного больше, чем с Хондой, и как раз с кузовом проблем не было, несмотря на возраст. А так, много чего ломалось, и по мелочам, и не по мелочам.
Проездив 2 года и устав от проблем со старым авто, стал выбирать из новых иномарок до 20 тыс. у. е.. Отбросив категорию от 10 до 16 тыс. (слабые движки — все таки семилетняя привычка ездить на мощных машинах, сомнительный дизайн и примитивная комплектация), перешел в своем поиске к категории от 16 до 20 в европейском классе С. Вариантов на самом деле не так уже и много. У нас на Украине за такие деньги можно купить все то же бюджетное авто. Рено и Фиат не воспринимаю, немцы за такие деньги опять же самые слабые и бедно оснащенные. Для выбора остались Шевроле Лачетти, Опель Астра, Митсубиси Лансер, Хюндай Элантра New, ну и Киа Церато NEW. Шевроле неплохие подизайну, особенно Хетчбек, но плохой металл, прожорливый 1, 8 движок, ненадежность подвески и рулевого. Опель Астра устарел — все таки модель 98 года, а новая Астра существенно дороже. Митсубиси Лансер по дизайну явно отстал, очень не четкая механика, слабоватый как для 1, 6 движок 98 л. с. , ну и за 18, 5 тыс. из наворотов всего лишь кондер и подогрев сидений. Остальное — подушки, электрозеркала и электроподъемники — как у всех. Т. е комплектация в общем то примитивная. В результате остановил свой выбор на Церато, тем более как раз вышла рестайлинговая версия с 1, 6 двигателем 121 л. с. и с немного измененной оптикой и обвесом. Ну и в салоне немного поменяли — ткань по лучше, чем была до того, хоть и светлая, торпеда и т. д.
Потом мои поиски немного приостановились в ожидании новой Элантры. Неплохая машина, но опять же в базовой комплектации на 600 у. е. дороже, чем Церато в люксовой. В наших элантрах с 1, 6 двигателем люксовых вообще нет, только с 2-литровым. Но это уже другая машина — на 5 тыс. у. е. дороже. Правда, там есть все, что можно себе в машине представить. Собственно, относительно низкая цена Церато обусловлена исключительно сборкой у нас в Луцке. Раньше чисто корейские стоили дороже, хотя говорят, в Луцке только прикручивают колеса, навешивают бамперы и вставляют коробку с двигателем. Остальная сборка корейская.
Теперь о машине. Впечатления очень благоприятные. Светлый салон устраняется путем покупки чехлов — под Черато их предлагается много — от 40 до 80 у. е. Я купил самые дорогие, но они выглядят так, как будто машина вышла такой с завода, даже центральные вставки по фактуре и цвету повторяют вставки на дверях. Коврики тоже есть разнообразные. Очень тяговитый и эластичный движок. Хорошо динамично разгоняет на всем диапазоне оборотов, начиная от 1500. На второй передаче при оборотах 900 едет сама.
Поменял после первой тысячи масло в рамках сервисного обслуживания, и теперь разрешили крутить двигатель выше 3000. На 4000 оборотах возникает ощутимый рывок – срабатывает система изменяющихся фаз газораспределения – не обманули.
Двигатель работает тихо, хотя после 3000 его слышно отчетливо. Подвеска жестковата, но я к такому привык, хотя, даже мне иногда кажется шумной, во всяком случае, при переезде рельсов и при езде по брусчатке. Сказали, правда, что к 3000 км. пробега должна работать эффективнее, т. к. происходит притирка. Очень понравилась механическая коробка. Короткий ход, очень четкое включение, хороший подхват на 3 передаче, так же, как у меня было в Эклипсе.
Единственное, что не совсем привычно, и не сильно нравится – это включение задней передачи влево и вперед с подтяжкой кольца – я привык, что задняя скорость включается вправо и назад. Кроме того, это не дает возможности поставить кожаную ручку на кулису, они идут без учета диаметра подтягивающей пружинки. А вот в 2-х литровой версии более привычное для меня включение задней передачи. Но и коробка там старого образца – говорят, новая лучше. Что до расхода топлива, оно пока далеко от задекларированных 8, 4 л. по городу. Вначале было где то 11, сейчас, при пробеге 1200 км стало 10. Говорят, после обкатки должно стать где то 9 л. Это, конечно, более приемлемо.
Компьютер работает адекватно, т. е. три параметра – средний расход, остаток бензина в баке и оставшийся пробег до пустого бака показывает правильно. При расходе 10 л, пробеге до пустого бака 85 км. , лампочка бака загорелась, показав, что в баке примерно 8, 5 л, как и написано в инструкции. Правда, это все с учетом того, что езжу в основном по центру города – стоишь больше, чем едешь. А так, при скорости 60 км\ч, 2100 оборотов на четвертой передачи расход показывает 5, 5 л. По идее, столько же должно быть по трассе при 100км\ч. Климат работает адекватно, хотя у меня раньше такого не было, и сравнивать не с чем, но все происходит так, как ожидаешь. Работу абс пока не прочувствовал, не зима все таки. В общем, мне осталось только тонировку сделать, а так уже ко всему привык и все нравится. Ну и до поездки по трассе пока не дошло, ездил один раз, и не больше 100 км\ч, т. к пока обкатка была.
Так что всем, кого устраивает цена и дизайн, советую брать. Я пока не разочаровался, надеюсь, машина с т. з. надежности покажет себя с хорошей стороны. Во всяком случае, пообщавшись во время 1-го ТО с мастером в сервисе, узнал, что нареканий на машину нет, и они считают Церато значительно надежнее, чем Лачетти, который проходил аналогичное ТО на соседнем подъемнике.
Всем удачи на дорогах и не ошибиться в выборе аVтомобиля!