Купили в декабре 2005 года. Дизель-автомат. На сегодня прошла около 13000. Расход по трассе около 7 литров, по городу — минимум в два раза больше. В зимний период в среднем было 11-12 литров. Сейчас в районе десяти. Город/трасса = 40/60 приблизительно.
Про скорость не сказал бы, что машина супер скоростная. При 80 км/час двигателя не слышно, как будто на месте стоишь, в машине очень комфортно. При 110-120 ездить приятно. До 130-140 разгоняется без проблем. 150-160 тоже едет, но уже двигатель жалко. Обороты большие, шумно, музыку совершенно не комфортно слушать. По опыту, наиболее оптимальная скорость — 95-100 км/час, что равняется 1900-2000 оборотов: двигатель работает тихо, турбина не включается, расход — минимальный.
В целом, замечаний пока нет, за исключением периодически барахлящего центрального замка на левой пассажирской двери. Началось это в морозы, сейчас, вроде отпустило. Еще что-то хрюкает на неровностях в районе багажника — может, дверь. На ТО ничего не нашли.
Кстати, ТО весьма дорогие. Каждые 10 тыс. км. по 300-400-500-600-700 долларов надо будет выкладывать. Кроме того, на автоматах тормоза быстрей изнашиваются, а они тоже недешевы.
Ездить на машине приятно — большая база, очень плавный ход. Дизельно автоматической динамики для города вполне хватает. Не знаю, как там 18 секунд до сотни по паспорту пишется, но в городских условиях до сотни редко, получается разогнаться, а с 0 до 60-80 км/час она на равных с большинством легковушек идет, понятное дело, не шибко элитных.
В салоне на всех трех рядах путешествовать с комфортом можно. Только, пожалуй, на третьем ряду троим, как в Жигулях тесно будет. Ну, а если вшестером ехать, то просто отлично. Благодаря проходам между сидениями по салону можно гулять от первого до последнего ряда без особых проблем. В предыдущей модели средний ряд поворачивался на 180 градусов, это было удобно. Здесь нет, и это плохо. Зато, третий ряд в этой модели состоит из двух диванчиков, благодаря чему их можно снять в одиночку. И это хорошо. Кстати, снимаются сидения второго и третьего рядов очень удобно и быстро.
Управляемость даже зимой была комфортной. То ли шины хорошие, то ли машина тяжелая. Двигатель в приличные морозы на холостых совершенно не прогревается, может час работать, а стрелка даже до нуля не доползает. И еще одно замечание — при холодах больше —25 в салоне прохладно. Потоки воздуха так распределены, что дуют на стекла, сильно охлаждаясь от них. Правда, в этом есть один плюс — стекла не запотевают и не покрываются инеем. С обзором все в порядке и зимой, и летом. Подогрев лобовых щеток плохой, с наледью не справляется, а нагретый воздух дует выше места «парковки» стеклоочистителей. Видно, не для лютых морозов машина, хотя заводилась более-менее.
В целом, машина очень радует. В салоне возили и диван (средний), и холодильник (полноразмерный), и двери, и 3-х метровые листы пластика. Думаю, что для большой семьи — хороший выбор, особенно по соотношению цена/качество. Но, конечно, машина больше подходит для трассы, для дальних поездок. В городе ездить комфортно, но расход удручает.
И еще один момент. В американских краш-тестах аналогичная машина, но под именем Sedona уже несколько лет занимает верхние позиции по безопасности в классе минивенов. А вот по-нашему краш-тесту — говорят, полный кошмар.