Итак, Grand Cherokee WJ (второе поколение) сменил у меня Гранда в кузове ZJ, о котором отзыв есть на этом же сайте, поэтому, чтобы не повторяться, буду стараться отталкиваться в описании от предыдущего отзыва.
Зачем сменил одного Гранда на другого? Основных причин три:
(семейная). Жена «запилила» нытьём о том, что кузов у предыдущего Грандейки, типа «квадратный», за километр видно, что машина старая, перед подругами и соседями стыдно и т. д. Короче, понты. Спорить с женщиной, когда она себе что-то вобьет в голову, бесперспективно. Кто был на моём месте – поймёт, остальным повезло, с чем их и поздравляю: )
(фискальная). Предыдущий Гранд был с движком 5, 2л. Мощью о 218 кобылах по ПТС. А в 2009 году стали активно муссироваться слухи о повышении транспортного налога чуть ли не в два раза сразу. Куда уж больше, если в Питере на него и так больше 16 тыс. в год набегало.
(техническая). На моем Гранде 96 года, полный привод был реализован с помощью раздатки NV249OD по схеме «on-demand». В обычных условиях на заднюю ось передаётся 95% крутящего момента и только 5% на переднюю. Фактически, большую часть времени, Гранд был заднеприводным. Передок подключался в работу только в случае пробуксовки задка, причем с задержкой. Не большой, но ощутимой и неприятной. Хотелось честного полного привода Full Time.
Т. к. стояла задача «вписаться» в мощность «до 200 л. с. », то вариант с двигателем V8 объемом 4, 7л. (пришедший на смену 5, 2-литровому агрегату), увы, отпал сразу. Но таких «умных» как я, ищущих авто с 4, 0-литровой, 190-сильной шестеркой было много, соответственно, такие авто уходили быстро. Наверное, многие сталкивались с тем, что пока подыскиваешь себе автомобиль «виртуально», вариантов «ну просто завались »(с). Но как только оказываются реальные бабосы на руках, все эти варианты сразу куда-то испаряются: (. А ходить пешком очень не хочется. Нет, понятно, что было бы здорово сначала не спеша, купить то, что хочешь, а потом продавать старого коника. Но это из разряда «лучше быть богатым и здоровым»… Это ж надо иметь довольно большие свободные денежные ресурсы, а моя фамилия не Абрамович.
В Питере на тот момент продавалось всего два Гранда WJ с 4-х литровым движком. Был выбран вариант с кожаным салоном, люком и с убогой кассетной магнитолой (ещё и шаг настройки нечетный), правда, дополненной CD-чейнжером на 10 дисков и со шторкой. Черный. Цена после торга — 360 тыс. руб. Бонусом – комплект зимней резины и неплохой охранный комплекс (Блэк Баг, замки на коробку и раздатку, в дополнение к штатной сигнализации и иммобилайзеру), что для меня актуально, т. к. авто ночует под окном. Да, пробег 160 тыс. миль (250 тыс. км. ). Пробил его по Карфаксу. Авто пришло в Россию в 2003 году с пробегом 88 тыс. миль. Так что заявленный на спидометре похож на правду.
Итак, что получил взамен Гранда ZJ?
Дизайн. Жена говорит, что более гламурный. Не знаю… По мне, так как будто это старый добрый ZJ, просто покусанный пчёлами и от этого опухший и заплывший=) Сказать, что выглядит более современно? По-моему, сейчас в моде снова «рубленные» грани, а округлый дизайн остался в начале двухтысячных… Хотя мир развивается по спирали, и надо просто подождать, когда «округлость» снова будет «в моде»: )
Салон.
У передних кресел с электроприводом, наконец-то, появилась боковая поддержка. Теперь уже не опасаешься, забыв пристегнуться, соскользнуть в крутом повороте в пассажирское сиденье, на колени попутчице: ) Правда, понятие «крутой поворот» и Гранд Чероки – это две не очень совместимые вещи. Хотя, я не справедлив: WJ держит дорогу явно получше ZJ-а. Однако, добиваясь этого, пришлось поступиться частью комфорта: мелкие неровности более жестко отдаются в кузов.
Приборная панель, по сути, перекочевала с предыдущей модели без изменений. А вот сама торпеда изменилась сильно. По сравнению с «переходным» Грандом 96-98 гг не скажу, что стало лучше. Скорее даже проще. Исчез большой дисплей из нижней её части. Хотя большинство его функций перекочевали на маршрутник под потолком, который в дополнение к тому, что он показывал ранее (компас, температура «за боротом», средний и мгновенный расход топлива, одометр и расстояние которое можно проехать на оставшемся топливе в баке) стал выводить информацию о не закрытых дверях, пониженных уровнях жидкостей и т. д. Но мне нравилось, как на большом табло показывало время, день недели, пробег, оставшийся до ТО, режим работы трансмиссии… «Который час» теперь можно увидеть только на экране магнитолы. Короче, упростили. Хотя сама торпеда выполнена из качественного «мягкого» пластика. Приятна на ощупь и не вызывает ощущение «дешевизны», чем грешат многие америкосы. Управление магнитолой и CD-чейнжером вынесли на руль. Удобно. Это, пожалуй, единственная причина, по которой я не выкинул родную магнитолу на помойку, где ей и место. Кстати, штатная акустика Infiniti Gold в связке со штатным же усилком звучит очень не плохо. Там же, на руле, осталось управление круиз-контролем. Не самая актуальная опция для наших дорог: ) Реальный минус данной комплектации – отсутствие штатного подогрева сидений. Садиться задницей в кожаное кресло при —30С никому не пожелаю. Благо решается данная проблема не дорого: два коврика Емеля с регулируемым подогревом. Удобно, что (как будто специально) на передней панели два гнезда под прикуриватель. Не очень эстетично, но, думаю, к следующей зиме интегрирую подогрев непосредственно в кресла, благо есть конторы, которые оказывают такую услугу. Наличие кожаного салона требует жертв: ) Правда, кожа, судя по всему, снята с убитого дермантина: ))
Двигатель – рядная шестерка, ведущая свою родословную с 1964 года. Его неоднократно модернизировали, но конструктивно это всё тот же сверхнадежный и простой агрегат с цепным приводом распредвала, расположенного в блоке цилиндров и штанговым приводом клапанов. Модернизация заключалась, в основном, во внедрении в механизм ГРМ гидрокомпенсаторов и совершенствовании системы впрыска. Правда, когда фирма Крайслер слилась в экстазе с Даймлер-Бенц, немцы решили немного «облагородить» движок — уменьшив высоту поршня с целью снижения шума. Не знаю, насколько это помогло, но на надежности это сказалось отрицательно, т. к. стали отмечаться случаи трещин в юбке поршня. Узнать эти подробности меня заставили следующие обстоятельства: Как-то с утра, через несколько дней после того, как я стал счастливым владельцем, заведя утром холодный WJ, я не стал, как обычно, дожидаться прогрева сидя в удобном кресле, а вылез наружу. Типа, постучать ножкой по колесику, протереть стеклышки: ) И тут моё внимание привлекли странные дизельные звуки, которые издавал двигатель. По мере прогрева они начали стихать, а потом и вовсе исчезли. Но, как говорится, осадочек остался. На следующее утро повторилось тоже самое. А т. к. всё равно после покупки хотелось сменить жижи и фильтра в движке и АКПП, то я решил совместить это дело с диагностикой и двинул на довольно известный в Питере «****************» на пр. Просвещения. Контора солидная, не официальный дилер, конечно, но всё же… Сдал мастеру авто и уехал по делам. Часа через три-четыре звоню: «Ну как, поменяли?» Они: «Приезжайте, мы Вас огорчим… до невозможности». Приезжаю. Вердикт: Шум «на холодную» в двигателе, по их мнению, это результат треснувшего поршня. Это не всё. Диагностика показала ошибку по АКПП Р0740 (отсутствие блокировки гидротрансформатора). Я: «Масло в АКПП поменяли?» Они: «На фига? Всё равно коробку перебирать, там наверняка в поддоне полно обломков валяется». И чего? «Ну… ремонт двигла тысяч 80 и ремонт коробки примерно столько же. Ну чего, мы пошли разбирать?». Хорошо у меня хватило ума отказаться. Хотя можно себе представить стресс, в котором я в этот момент находился.
Сколько нервных клеток потерял я за следующую неделю, томясь в неизвестности, пока договаривался со знакомым мотористом и отгонял к нему авто… Можете представить. Скинули поддон двигателя. Поршни целые. На душе полегчало. Но ведь звук есть. Решили, что стучит вытянувшаяся цепь. Сменили её вместе с натяжителем. До кучи, раз уж поддон сняли, сменили и шатунные вкладыши и сальники к/вала и распредвала. Завели. Не изменилось н-и-ч-е-г-о. Сняли клапанную крышку. Посмотрели коромысла, штанги… никакого криминала не нашли. Хрень какая-то. Собрали. Поехал к местному умельцу, который «собаку съел» на этих Черокезах. Короче, выяснилось, что этот «дизельный» звук при прогреве – весьма распространенная вещь на 4, 0-литровых движках. Неисправностью это не является, и хрен знает, отчего это зависит, но, по его словам, народ гоняет на соревнованиях по офф-роуду движки с этим звуком «в хвост и в гриву» без каких-либо последствий годами. В общем, езжу на этом двигателе уже полгода. Масло не жрет, тянет хорошо, а к специфическому звуку при прогреве уже привык, и не обращаю внимания. С этим разобрался. Теперь АКПП. Поехал к рекомендованному на конфе ******** спецу по ремонту автоматических коробок американцев. Приехал. Он как врач: «На что жалуетесь?» Да вот, говорю, крутые пацаны с не менее крутого сервиса коробку приговорили. Говорят, ошибка висит. Ну, обвесил он авто компьютерами и сканерами, поколдовал минут пять. Говорит: «Где ошибка?» Вот, блин, пока с движком возились, клемму с аккумулятора снимали, ошибка и пропала (Хмм… а на «Крайслер-Сервисе» сказали, что ошибку компьютером удалить не смогли. А мы, лохи, просто клемму сняли, и вот…). Ну, был послан мастером, короче… Хорошо хоть не в *опу: ) Сказал: «Будет ошибка – приезжай». Слава великому изобретению человеческой мысли – интернету, из которого я узнал, что считать ошибки, оказывается, на данной модели можно без всяких дорогостоящих сканеров. Достаточно успеть за 5 сек. три раза включить зажигание, не заводя движок. После чего комп в окошке одометра высветит либо номер ошибки, либо надпись «done», что гораздо приятнее, т. к. она означает, что ошибок нет. Стал ждать. Моё терпение было вознаграждено где-то через пару недель, после того как полдня потолкался в «мертвых» пробках. Есть ошибка. Почти обрадовался: ) На следующий день был у мастера. Опять машину обвесили аппаратурой. Мастер шаманит, я мысленно прикидываю, насколько я попал и как буду добираться домой: на метро, или, хрен с ним, вызвать такси? Из этих благостных мыслей меня вывел вопрос мастера: «Где ошибка?» Я малость офигел. Покрутил гордо ключом (типа, грамотные мы) – вот она. На одометре есть – на сканере нет. Исследования продолжились. Через час вынесен приговор: Время от времени (как я позже опытным путем установил, примерно, раз в неделю-две) есть сбой в блокировке гидротрансформатора. Обычно, после того, как долго потолкаюсь в пробках. Видимо, это как-то связано с температурой масла в автомате. Т. к. других претензий к коробке нет: работает плавно, передачи переключаются вовремя, мастер советует ездить дальше. По его словам, общий износ в коробке присутствует (всё-таки пробег 250 тыс. км), и влезать и ремонтировать отдельно ГТ нет смысла, если только ошибка не повиснет постоянно. На всякий случай узнал, сколько будет стоить полная переборка. С работой, запчастями и расходниками что-то около 40 тыс. Ну это уже более приемлемо. Мастер взял 500 руб. за диагностику и отпустил на все четыре стороны. Раньше думал, что искать «честного автомеханика» так же глупо, как «честного депутата». Однако жизнь иногда преподносит сюрпризы: )
Позже, у знакомого в боксах, сняли поддон автомата, сменили масло и фильтр. Обещанных крутыми диагностами обломков там не нашлось, лишь на магните лёгкий налет пыли, что, как мне сказали, вполне допустимо.
Хочется сказать немало теплых слов в адрес «специалистов» «****************», но боюсь, не смогу сформулировать свои мысли в цензурной форме. Чтоб их так лечили, как они диагностируют.
На фоне всего вышеперечисленного, остальное кажется мелочью: ) Что делал по подвеске: сменил все четыре рулевых наконечника (кстати, эти же хреновы спецы с «****************» почему-то их не заметили, хотя разбиты были «в хлам», с порванными пыльниками, зато вписали мне необходимость замены шаровой опоры, при этом два независимых мастера в разных сервисах так и не смогли потом найти эту «требующую замену шаровую»). Наконечники, по настоятельной рекомендации, брал оригинал (Mopar). Каждый примерно по 1600 руб. Можно было и не оригинал, рублей по 400-500, но он и ходит в 3-4 раза меньше. Тут экономия на работе и регулировке развала/схождения. По подвеске – всё. Сменил масло в мостах. Залил синтетику Castrol 75W140. Это то, что «по плану». Что вылезло за полгода из «незапланированного». В морозы перестало работать реле поворотников. Причем минут через 20-30 после того, как прогревался салон, работа восстанавливалась. Оказалось – известная болячка Грандов. Заехал к сигнализаторщикам. Они с помощью паяльника за пять минут и двести рублей решили эту проблему. Новое реле стоит 1600 руб. Дорогое, зараза. Потом Гранд неожиданно начал глохнуть в правом (! ) повороте, если бензина оставалось менее ? бака. Опять же тема известная. Гранды очень не любят грязный бензин. Сетку бензонасоса, который стоит в баке приходиться промывать чуть ли не ежегодно. Работа не сложная, но загвоздка в том, что приходиться снимать бензобак, т. к. , увы, доступа к бензонасосу из салона нет. Кстати, сам бензонасос марки Bosh один в один от отечественных инжекторных десяток. Только колбу родную надо оставить. При этом Bosh, идущий в запчасти для Гранда, сделан в Чехии, и оттуда много брака, а Bosh для ВАЗов сделан в Германии, и работает не в пример надежнее, а стоит в разы дешевле. Загадки ценообразования.
Катаюсь на втором Гранде уже полгода – очень доволен. Если бы не нервотрепка в первый месяц владения (спасибо ещё раз криворуким сервисменам), вообще был бы счастлив. Авто полностью меня устраивает. Комфортное, достаточно устойчивое на дороге (учитывая, что у неё мосты и спереди и сзади). 4, 0-литровый движок, конечно, не обеспечивает столь стремительного рывка, как V-образная восьмерка, но и обделенным в мощности себя чувствовать не даёт, зато экономит деньги на налогах и бензине. Раздатка NP242 Selec-Trac это что-то типа Супер-Селект у Мицубонов: позволяет ездить в разных режимах: Задний привод, полный Full-Time (48% на перед, 52% на зад), полный с межосевой блокировкой(Part Time), и полный с блокировкой и понижайкой. Зима в этом году в Питере была снежная. Не застревал ни разу, хотя поползать по сугробам пришлось немало. По зимней дороге на полном приводе идет уверенно. Всё-таки честный Full-Тime – это вещь. Рулевое управление, конечно «задумчивое», но не настолько чтоб это сильно «напрягало». До —30С заводилась без проблем, с первого раза. Сильнее морозов не было (масло в двигателе — синтетика Elf 5W30).
Скользкий вопрос – расход топлива. Не очень хочется указывать конкретные цифры, т. к. сразу набежит куча непонятных людей, как правило, никогда не имевших Гранда, с «железными» аргументами: «Да он столько жрать не может, потому что не может! »: )) Туманно намекну, что средний расход по сравнению с предыдущим Грандом (ZJ 5. 2) у меня снизился где-то на три литра. Причем на трассе, до скорости 100 км/ч, ощутимой разницы нет. Если быстрее, то да, расход меньше, хоть и ненамного, видимо уже сказывается лучшая аэродинамика. А вот в городе разница очень ощутима. Поэтому льстят себе владельцы восьмицилиндровых Грандов, когда утверждают, что по городу они жрут одинаково с 4, 0-литровой шестеркой. Хотя тут манера вождения играет далеко не последнюю роль. У моего приятеля Тойота Прадо 1998 года, двигатель 3, 4 литра, тоже шестицилиндровый, о 180 кобылах, на ручной коробке и в очень ухоженном состоянии. Можно сказать, что с Грандом (4. 0 л. , 190 л. с. ) одноклассники, во всяком случае, сравнение уместно, как мне кажется. Сравнивали расход по городу. У него меньше моего литра на два-три. Он льёт 95-й, я 92-й. Так у меня автомат, а у него ручная коробка. Если учесть разницу в стоимости 95-го и 92-го бензинов, то не так уж всё страшно: ) И это я ещё не ездил на заднем приводе. А 242-я раздатка это позволяет. Пока зима – все время на полном гоняю. Вот летом ещё раз посчитаем: )
Кстати, пришлось тут денек покататься за рулем на его Прадике. Что сказать. Хорошее авто. Подвеска приятная, комфортная, при этом раскачки, такой как на Гранде, нет. На трассе идет поуверенней Гранда, видимо сказывается, что спереди у Прадо не мост, а независимая подвеска. При желании этот недостаток Гранда можно частично вылечить установкой других амортизаторов. Боюсь только, в ущерб комфорту. Пожалуй, Прадо только на порывы ветра от встречных фур как-то более нервно реагирует. А вот салон в Гранде мне показался более уютным. Но притом у меня кожаный салон, а у него велюр, нет люка, ручная коробка, более простая раздатка и т. д. , рыночная стоимость его Прадо под 500 тыс. Не понял, за что переплачивать почти полторы сотни. Видимо, за «Тойотовское» качество? Только почему-то в сервисе он бывает не реже меня. И запчасти у него не дешевле. Это не камень в огород приверженцев Тойоты, а просто повод задуматься: а всегда ли то, что популярней, настолько лучше, насколько дороже?: ) Мне кажется, Гранд на нашем рынке недооценен. И это очень хорошо. Есть возможность за вполне приемлемые деньги взять автомобиль, на котором и грязь помесить можно в удовольствие, и к офису подъехать не стыдно. Да и на дороге его, по старой памяти, уважают. Хотя ничего «бандитского» в нём нет. Вполне себе обычный и удобный, я бы даже сказал, семейный авто. Во всяком случае, на его родине в Америке, это так: ))