Купил Jeep Cherokee 2, 5TDI 1995 года полгода назад. Покупали такого по поводу рождения дочки — коляску словить и т. д. С машиной, в общем-то, повезло — две предыдущие хозяйки (Германия) смотрели за ним неплохо, хотя и наездили 230 тысяч. Машина вся на электрике. Когда заехал на сервис проверить ходовую, обнаружили износ шаровых, одной из крестовин и подтекающий задний сальник коленвала. Упомянутые недостатки, по мнению сервисников, позволяют тысяч 10 ещё отбегать. Удивление вызвало то, что все запцацки были, судя по всему, родными.
Из неприятных вещей — коробка ручная, пользовали машину женщины, и слегка ведёт сцепление — первая-вторая скорости включаются туговато. Первое время было трудно привыкнуть к гидроусилителю — в поворотах иногда аж покидывало. Это, по-моему, вызывается и особенностями конструкции — всё-таки рамник/рессорник. Дороги у нас убогие, но большие колёса хорошо принимают небольшие выбоины, правда, на ямах побольше раздражало раскачивание и стук где-то сзади (сервис не выявил никаких проблем в той степи). Потом присмотрелся к спидометру — а ненадо эти самые ямы на 40 км/час проезжать!
Когда стал узнавать цены на потенциально проблемные узлы (см. выше), обнаружил, что некоторые запчасти значительно дороже, а некоторые — дешевле. Шаровая — около 52 долларов, корзина — 170 долларов, выжимной — 65 долларов, воздушный фильтр- 7 долларов. Некоторые конторы с воплем «не-е, это американец! Ничего не найдёте! » просто отказывались напрягаться, в других всё нашлось легко и без вопросов. С момента покупки сменил масло в трансмиссии — старого не хватало, менял по спецификации, восстановил диски (они алюминиевые), в двух местах подровнял кузов — видно, хозяйки где-то притёрлись. И отдал магнитолу в ремонт — обнаружилась странная проблема — вечером машину ставишь, утром даже сигналка не реагирует. Стал присматриваться — магнитола включается самопроизвольно — то диск заиграет (при снятой панели!!! ), то радио.
Из ощущений по вождению можно выделить следующее: машины однозначно расступаются «квадратность» кузова позволяет чётко определить, где пролезешь, где нет — если морда влезает, то и всё остальное тоже. Надо сказать, что машина пришла из Германии своим ходом и гнала её девчонка, вся такая миниатюрная. Говорит, когда впервые увидела машину, подумала «Блин, как я этого монстра поведу?! » Через десяток километров удивлённо заметила, что ехать легко и приятно — говорит, даже не устала. То же могу подтвердить и сам — хороший обзор и контроль дороги. Кстати, жена моя также довольна и водит Jeep'a без проблем. Расход — если уж очень изголяться, можно по трассе при хорошей солярке довести до каких 6, 5-6. Если держать режим 105-110 км/час, то уложиться мона в каких 7-8. По городу — то же самое. Если гонять, прорва, если ездить спокойно и не юзать активно турбину (держать обороты в районе 2100), то можно выйти на те же 9-10. Конечно, всё зависит и от состояния двигателя. Посмотрим, что будет зимой.