Слухи о новом автомобиле, готовящемся к выпуску на ижевском заводе, ходили давно. Но воочию я его увидел только в 1987 году — на ВДНХ, на какой-то выставке. И с того времени мысли о нем не выходили у меня из головы, даже появившийся позже Москвич 2141 не казался более привлекательным.
Несколько лет пришлось поездить на каблучке 412, Волге. И вот в конце 99 года увидел случайно объявление — продается Иж-Орбита! Загорелся покупкой сразу и бесповоротно, тем более что цена была привлекательна: $ 2850. Никакой автомобиль невозможно тогда было купить за такие деньги. Обзванивал салоны примерно месяц, пока не наткнулся на тот, в котором они были. Покупать пришлось «по частям»: сначала основной объем, потом всякие пластмассовые накладки, подголовники и мелочи. Но все равно был очень доволен! Даже, несмотря на то, что машина по дороге из салона вскипела в 20-градусный мороз (на заводе забыли подсоединить клеммы вентилятора). Первый год постоянно замечал любопытство на улицах, некоторые подходили, спрашивали. Потом уже модель примелькалась.
Проблем было немного, но они были: заменил помпу в первый месяц, краник отопителя, еще что-то по мелочи. Всю проантикорил. В общем, период «доведения до ума» составил примерно полтора года.
Куда я только на ней не влезал! И в жидкую глину по дороге на дачу, и в метровые сугробы — проходимость была отменная! На перекрестках легко уходил от «девяток», обгонял «классики» на трассе. Конечно, подобные амбиции не проходили даром, и раз в полгода я отправлялся менять вал пятой передачи в коробке (болезнь у них такая), пока мне не выточили его на заводе раз и навсегда из качественной стали.
В общем, могу сказать, что нисколько не жалею о сделанном выборе. Мало того, после меня на машине с удовольствием ездила сестра и училась опыту вождения машины с классическим приводом.
Это сейчас у нас уже иномарки с трэкшн-контролем, автоматами и турбиной, но, все равно опыт вождения Ижа и, самое главное, удовольствие от управления им я вспоминаю до сих пор.