ИЖ-Комби первого выпуска приобретен был исключительно в качестве прихоти — когда-то в детстве увидел такой на улице и сказал себе — хочу такую машину. Такую и нашел в 2000 году, ранней серии с большой ХРОМИРОВАННОЙ решеткой, прямоугольными фарами и огромными «поворотниками». Цена вопроса — 200 у. е.
Сразу совершил экстримальный пробег за 500 км, хотя дым валил синий и масла она съедала литр на две сотни км. После «пробега» поменял кольца, поршни, прокладки и три года проездил почти ежедневно, не зная особых проблем. Только текущее обслуживание — сайлентблоки, тормозные колодки и т. п. На любовь машина ответила любовью.
Комфортная скорость — не больше 85 км. ч, низкооборотистый двигатель способен тянуть даже перегруженную машиину по плохой дороге. Благодаря особенности кузова на нем перевез все вещи при переезде на новую квартиру. В салон влез и диван, и новые двери.
Когда собственные амбиции были удовлетворены их место занял практицизм. ИЖ в городском цикле съедал от 10 до 13 литров 92 бензина, а зимой в нем было холодно. Я расстался с ним за 500 у. е. , чтобы пересесть на семилетнюю ОКУ.