Купил я эту машину летом 2005 года. Комплектация АТ2, т. е. : двигатель 2. 0, АКПП, ABS, TCS, климат-контроль ну и т. д. Выбирал в основном из Корейских, но в качестве варианта рассматривались Фокус-2, Nissan Almera/Primera, Focus C-MAX. В общем в районе 20 тыс. у. е. Из Корейских смотрел Chevrolet Lacetti и Evanda. По качеству сборки ни одна из вышеперечисленных машин по моему мнению от нашего Таганрога не отличается. В Almera так вообще двери закрываются с таким же грохотом как в нашей десятке, что очень удивило.
Короче говоря, после двух недель бегания по салонам решил посмотреть Сонату. Сначала не хотелось брать нашу сборку — два года езды на десятке сформировали не очень хорошее мнение об отечественном автопроизводителе. Но когда посмотрел Сонату сомнения ушли. Как говорил выше, до этого посмотрел ряд других машин «ихней» сборки — на первый взгляд никакой разницы, все на месте. Сел на место водителя — как будто на домашний диван. А когда сказали, что у них акция — на 2000 у. е. доп. оборудования бесплатно — тогда решил, что на этом мои выборы аVтомобиля закончились.
Эксплуатация началсь с посещения сервиса, т. к. придурки при установке доп. оборудования задели какой-то датчик и климат-контроль не работал (интересно, как они проводили предпродажную подготовку?). На этом неприятности кончились и начались приятности. Первое, что ощутил задом — это подвеска. Она не то, чтобы слишком мягкая, но мягкая настолько, чтобы машина хорошо держала дорогу и при этом чувствовать себя комфортно. На скорости 190 чувствуешь себя уверенно, а при переезде через трамвайные пути их почти не замечаешь. Правда, на определенном типе дорожного покрытия, дорогу очень слышно.
А вот двигателя почти не слышно. Ну, вообще-то слышно, когда давишь педаль газа в пол и коробка делает кик-даун, но этот звук стоит послушать! Правда, так делаю не часто, все-таки эта машина располагает к спокойной езде, но при необходимости обогнать это не проблема. Справедливости ради стоит сказать, что автомат несколько задумчив. Т. е. иногда он пытается с 20 км/час разгоняться на 3-й или жмешь, педаль в пол, а он вниз скакнет только через 1-1, 5 сек. Ну так тут коробка тип-троник — руками переключил передачу вниз и поехал.
Что касается комфорта, тут сказать нечего — одни эмоции, которые не передашь. Особенно в качестве пассажира. На всякий случай — ездил на очень многих машинах: японских, корейских, немецких, американских, новых и подержанных, бизнес-класс и дешевых. Конечно, с новым MB сравнивать не стоит, но так и цена около 21 тыс. у. е. А что касается подержанных, так тут вообще обсуждать нечего, никогда не купил бы б/у помойку. Но это я теперь так думаю.
На сегодняшний день отъездил 11000 км. Стоимость ТО ввела в замешательство — около 100 у. е. за первое и второе. Для сравнения: на нашу десятку оно стоило 4800 руб. и проходил я его в два раза чаще. Пока проблем нет (три раза тьфу), за исключением иногда не загорающейся правой фары (ксенон установили те же «Васи», что с них взять?).
Сейчас началась зима, снег, гололед и пр. прелести. Пока ни разу не застревал и ABS с TCS здорово помогают на дороге.
Вот думаю, где-бы взять ложку дегтя? Ну вот, придумал: бензина жрет по городу около 13-14 литров на сотню, коробка 4-х ступенчатая, климат-контроль шумноват (правда его почти никогда на полную не включаю — не нужно), дорогу иногда слишком слышно, руль только по вертикали регулируется, причем так, что в определенном положении закрывает приборы, подушек безопасности всего две, иногда динамики недостаточно, особенно когда на 120 пытаешься еще кого-то обогнать.
Вот. Пойду на NF копить. Теперь точно знаю, что Hyundai — это очень неплохая машина и не так дорого стоит. Говорят, что ее еще и не угоняют!