Машина с честью прошла испытание суровой русской зимой.
Сейчас пробег 25 тыс. Адаптация к нашим зимам сделана хорошо, машина отлично заводилась на морозе до 38 градусов (стоит на открытой стоянке). Постоянно добавляю кастроловскую присадку для дизелей. При морозах ниже 20 градусов дополнительно подливал «антигель до —47гр. “Не разделяю мнение предыдущих коллег по поводу плохой заводки машины. Чтобы не было проблем с аккумулятором, а на сильном морозе его ёмкость падает в два раза, нужно дать время зарядиться, если с утра завести, проехать до работы пять минут, заглушить, вечером опять завести и доехать до дома, то утром уже заводить бесполезно. Это касается любой машины, особенно дизеля. Приходится или погонять на холостых оборотах, что-бы прогрелся моторный отсек и зарядился аккумулятор, или поставить зарядку и заряжать малым током.
По ходовым качествам машина приятно порадовала, по трассе зимой идёт как вкопанная, управляемость потрясающая.
По проходимости не уступит ни нашей Ниве, ни Уазу, прёт как танк. Отопление салона отличное, на заднем сидении никто не замерзал в самый сильный мороз. При работе на холостых оборотах в сильный мороз температура мотора падает немного, но на отопление это не сказывается.
Салон удобный, при езде по трассе на дальние расстояния не устаёшь. Про усилитель руля тоже высказывались негативно, не знаю, с чем они сравнивали, может с Дэу Матицем?
Отлично всё работает, никаких проблем нет.
Немного неудобные кнопки подогрева сидений и подогрева щёток лобового стекла, расположение неудобное, при наличии пустого отсека под магнитолой, где можно разместить все эти кнопки.
На лето поставил резину Мишлен Синхрон 235х65х17. Резина отличная, машина идёт на ней тихо, управляемость поражает, этот ”корабль» на скорости 120 км/час без проблем входит в поворот 90 градусов, без стаскивания и юза. По трассе крейсерская скорость 130-150 км/час, идёт без напряга, плавно и мягко. Два раза случайно влетал на скорости в ямы на дороге (при ремонте асфальт выдалбливают под заплатки и бросают без указателей на неделю, за это время много машин влетают в них и разбивают подвески), так машина проходила эти ямы без проблем и последствий для подвески, а наши «Лады» стояли с разбитыми дисками и спущенными колёсами. Сейчас появились «Санты» нового поколения, приехал в автосалон, посмотрел на неё, дизайн, конечно, лучше, салон отделан красивей, стоит двухзонный климат, чуть больше отсек под аптечку и ключи в багажнике, но мотор только бензин 2, 7 литра, дизелей не поставляется. Коробка только автомат (с механической коробкой в комплектацию входит только кондишен). Причём автомат четырёхступка. Цена поднята серьёзно.
Это уже не та «Санта», у неё принцип ходовой как у Туссана, она переднеприводная, задний мост без блокировки, то есть это паркетник, подключается задний мост на скорости до 35 км/час.
К сожалению, новая «Санта» меня разочаровала. Успехов вам в эксплуатации.