Я являюсь счастливой владелицей Hyundai Elantra. Моя машина родом из Америки, двигатель 2 литра, автомат. Мой водительский стаж достаточно солидный — близится к 8 годам, ездила на разных машинах. Честно говоря, всегда хотела машину не маленькую, но получалось так, что мужики мои (отец и муж) всегда уговаривали на каких-то малышей. Последней машиной перед Ланью (так я ласково называю Элантру) был Пежо-206, от которого остались самые негативные впечатления, и поэтому при выборе очередной машины вопрос был поставлен ребром — никаких табуреток на колесах.
Элантра нравилась давно, внешне она производила впечатление маши-ны более дорогой, чем она есть на самом деле, но немного смущал простоватый интерьер. Потом на вторичном рынке появились Элантры-американки, и мое сердце окончательно растаяло. Дело в том, что, на мой взгляд, машины из Америки выглядят намного солиднее европеек — у них морда, как у Европы до рестайлинга, нет множества тонких вертикальных прорезей в нижней части переднего бампера, где еще стоят иногда противотуманные фары размером с дверной глазок.
У Американок все солиднее — нормальный передний бампер, противотуманные фары тоже вполне приличного размера, приятные дополнительные габаритные огни в переднем бампере по бокам (от этого в темноте машина напоминает маленький самолетик на взлете) + они все повально двухлитровые и с автоматом. Автомат, честно говоря, был не принципиален, но намучавшись с механикой в Пежо и обзаведясь совсем маленьким ребенком, с которым в основном езжу одна (в автокресле естественно) решила, что автомат — тоже плюс.
Еще один плюс американок — относительно низкая цена. Моя машина стоила 10 000 долларов. За эти деньги я получила машину, которая еще выпускалась на тот момент (февраль 2006 г. ), мощный двигатель, автомат, полный электропакет, 4 подушки безопасности, кондиционер и еще кучу приятных мелочей типа подлокотника с ящичком и всяких подстаканников + штатная сигнализация. Кстати, в машине нет ABS и не бывает на американских Элантрах, что бы там не писали в объявлениях. Знаю об этом из описаний комплектаций на американском сайте Hyundai. Это ничуть не мешает эффективно тормозить ни летом, ни зимой. Поэтому я не считаю это недостатком доя этой конкретной машины.
По заверениям перегонщика, машина была из Нью-Йорка, пробег имела 39 000 миль.
Ощущения: большой комфортный аVтомобиль, с предсказуемой управляемостью, коробка переключается нормально, без рывков. Автомат конечно простенький, без ручного режима, 4-х ступенчатый, иногда задумывается, но когда нужно позволяет и совершать какие-то резкие движения. В общем, я абсолютно уверена в своей машине, в ее поведении, и она меня пока (тьфу-тьфу) не подводила. Тем более этим летом мы совершили вояж в Алушту (Крым) и машина отмахала свои 3000 км (1500 туда и столько же обратно) безо всяких проблем, хотя никакой специальной технической подготовки перед поездкой не проводили.
Бензин кушает 92, особо к качеству бензина не требовательна, я на каких-то определенных заправках не заправляюсь, беру бензин, где получится. Расход по городу 10-11 л. На трассе — очень экономична, около 6 л при ско-рости 110-120 км/ч.
Интерьер — все расположено удобно, печка жаркая, кондиционер работает нормально, быстро охлаждает воздух, мощность двигателя делает этот процесс практически незаметным на динамике машины. Единственное, что ужасно бесило в машине изначально — кассетная магнитола родная (она стоит в штате практически на всех американках), и полочка под ней, на которую ничего толком не положишь, она неглубокая, узкая — телефон в чехле не влезает, а без чехла телепается по всей полке, тем более, что есть удобная площадка за рычагом АКПП. За эту полку дизайнерам нужно руки оторвать, на мой взгляд! Проблему решили просто — вытащили енту магнитолу и вставили 2DIN Mystery с подходящей зеленой подсветкой, черного цвета. Она читает формат MP3, а выглядит при этом практически как штатная и не страшно, что своруют, потому что она несъемная. Колонки не меняли, а звук стал значительно лучше. А главное — нет полки. Панель приняла законченный вид. Она конечно — не верх дизайнерской мысли, но глаз ничего не режет.
Теперь о недостатках.
Шумоизоляция конечно не люкс, но все зависит от шин. Объясню почему. Машина продавалась на летней резине Toyo, на которой она приехала из-за океана. Дело было в феврале, поэтому сразу же после покупки поставили зимнюю резину. Ездили нормально. Весной поставили Toyo обратно. Практически сразу появился какой-то гул, страшно похожий на подшипник ступицы переднего колеса.
Записались на диагностику в техцентр. Он вроде специализируется на корейцах и находится рядом с домом. Механик осмотрев машину вынес вердикт — гул АКПП. Первая реакция — шок. Какая АКПП? Нет ни рывков, ни щелчков при переключении передач. Решили обратиться к официалу. После многочасового осмотра машины вердикт тот же — гул АКПП по неизвестной причине. Разводили руками — можете чинить (а это удовольствие недешевое), можете ездить, пока не сломается.
На всякий случай поменяли масло в коробке и залили туда присадку для уменьшения трения. Езжу с гулом, ничего не понимаю — он то уменьшается, то увеличивается, в зависимости от дорожного покрытия. Муж пригляделся к резине — а она спереди вся ребристая, как стиральная доска. Перекинули ее назад — гул стал сзади. Поменяли резину на другую — гул исчез совсем. Вывод — хвала дилерам, разводящим клиентам на ремонт автомата!
Всем покупающим американские машины — изучайте географию США. Старайтесь не брать машины из приморских городов. Моя Элантра — из Нью-Йорка и видимо еще где-то возле моря жила. Через 2 месяца случайной обнаружили, что частично сгнила (до дыр) рамка задней левой двери, а рамка передней уже начала. Процесс был таким запущенным, что уже отогнулся уплотнитель. Честно говоря, при покупке мы этого не заметили, не знаю почему, хотя очень внимательно смотрели. Правая сторона — идеальная. Мастер в сервисе сделал предположение, что машина постоянно стояла на набережной именно левой стороной к морю. Так что внимательно осматривайте американцев на предмет коррозии! Хотя рамки сделали и сейчас это не заметно вообще, но очень неприятно.
Свечи абы какие не подходят, машина не едет, загорается лампочка Check engine. Покупать нужно у дилеров, потому что только у них по каталогу можно найти нужные (они с иридиевым наконечником) и вообще от Мицубиси (потому что мотор по лицензии Мицубиси сделан). Стоят в районе 1500 комплект.
Более ничего не пока не ломалось.
В целом, машиной очень довольна. Рекомендую и мужчинам, и женщинам, которые не гонятся за брэндами, а хотят комфортно ездить на приличном аVтомобиле за не очень много денег.