Срок владения этим аVтомобилем на момент написания отзыва, лет: 0, 5
Мой пробег на этом аVтомобиле на момент написания отзыва, км: 3300
Общий пробег аVтомобиля, км: 3300
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, наклонная рулевая колонка, музыка
Двигатель: бензиновый, Объем в литрах: 1, 5, Мощность в л. с. : 102
Коробка передач: механика
Привод: передний
Тип кузова: седан,
Эксплуатация: круглогодичная
Все сравнения — с моей предыдущей машиной — ВАЗовской «семеркой». Эргономика водительского места на твёрдую «четверку». Посадка-высадка не без претензий: приходится все-таки втискиваться, а не садиться. Устроиться удобно на водительском месте при моих среднестатистических размерах не так-то просто: руль хочется опустить, но тогда он закрывает приборы, хочется подальше отъехать назад, но до рычага КП придется тянуться. Руль снабжен непривычными и от тог неудобными, на мой взгляд, припухлостями на «без десяти два». Нажимать на звуковой сигнал неудобно, да и звук его (скорее-стон) опять же в сравнении с «семеркой» отдыхает. К педальному узлу претензий нет, а вот площадка для левой ноги постоянно напоминает о себе отпадывающим под ногу или на педаль ковриком. Хочется прибить его на гвоздик, но пока приспособил одежную «липучку». Бардачок для такой объемной панели маловат. Рычажки-кнопочки как бы на месте, но, переключая передачи пару раз незаметно для себя нажимал кнопку кондиционера, а иной раз оказывался включенным свет (поворачивалась крутилка на рычаге «поворотов»), что во время движения днем не видно на приборной панели.
Качество материалов салона добротное, но «сверчки» живут и в дверях, и в приборной панели, и в районе спинки задних сидений. Размещение пассажиров для авто такого класса хорошее. Это по оценке членов семьи, которые в «семерке» ездить привыкли, а вот в «99» брата и «10» знакомых измучились на заднем сиденье. Звуковой комфорт получше «жигулевского» однозначно, но звук двигателя какой-то тарахтящий, дизельный на небольших оборотах, да и на больших шумнее «самар»- «десяток». Звукоизоляция салона могла бы быть получше: работа подвески простукивает, да и камушки с песком из-под колес по кузову шуршат довольно звонко. Прогревается машина долго, запотевшее стекло продувается медленно — всё-таки аVтомобиль с юга!
Обзорности вперед мешает массивная передняя стойка, назад тоже никак не приспособлюсь после «Жигулей» сдавать — не могу почувствовать габарит, и всё тут! Зеркала заднего вида большие- это хорошо, а вот к их «панорамности» и искажению расстояния придется привыкать. Работа стеклоочистителей без нареканий, а вот свет фар требует комментария. Если корректор установть согласно инструкции в зависимости от загрузки автоиобиля, то фары освещают жалкий «пятачок» вблизи машины, что при движении по трассе ну никак не допустимо. Пока не переведёшь корректор в крайнее верхнее положение, дороги не видно, но знаю: слеплю встречных водителей. Найти компромисс пока не могу. И как тут опять не вспомнишь о «семёрке» с её крутилками на фарах и размеченными мелом гаражными воротами!
Мотор, коробка передач. Динамика аVтомобиля. Двигатель, честно говоря, после «Жигулей» не оправдал ожиданий. Ни одну «девятку» или «десятку» в светофорных гонках (иногда завожусь) я не «сделал» несмотря на мой 16-летний водительский стаж, а на «жучке» по крайней мере до третьей передачи «делал». КП после образцовой ВАЗовской тоже разочаровывает невнятностью, большими ходами и включением с каким-то «хрумканьем», особенно вторая передача — словно лишена синхронизатора. В двигателе хорошо слышен лишний стук, то появляющийся, то пропадающий на холостом ходу. Сервисмены уверяют меня в том что это — норма, я же сомневаюсь. Заводится, правда хорошо в мороз вопреки ожиданиям. При минус 30 с хвостиком, правда со второй прокрутки, но всё же!
Средний расход топлива: Самое больное место! Мои замеры показывают 13, 5 л/100 км в смешанном цикле! Это при заявленных производителем 7-8. Я учитываю, конечно, что зима, прогрев, то-сё, но извините, я на ВАЗ-2107 укладывался в 9 литров. Обращение на сервис к обоим дилерам (у нас их два в Челябинске) результатов не дало: согласно мотор-тестам все показатели в норме! Их нисколько не смутил нагар на свечах и выхлопной трубе. Посоветовали заправляться 95-м бензином (чего ради бы?).
Конечно, что вы хотите за такие деньги, это — не БМВ, но управляемость приемлемая, а вот с подвеской… В уважаемом мной журнале «За рулем» сплошные дифирамбы в адрес аVтомобиля в целом и подвески его в частности. Я же скажу своё слово. Подвеска — слабое звено всего аVтомобиля. Ну клиренс- никто глаза мне при покупке не закрывал — маловат даже для наших дорог, не то что для бездорожья. Большой передний свес — тоже его союзник в борьбе с желаниями владельца съехать с дороги. А ход передней подвески- ну о-очень мал! Неоднократно, даже с моим бережным отношением к аVтомобилю, подвеска срабатывала до упора и на сжатие, и на отбой нам, где на «Жигулях» я бы проехал в два раза быстрее ничего не почувствовав. Постукивания в задней подвеске на дорогах средней рифлености – тоже штука довольно неприятная. АБС — вещь, безусловно, полезная, но уже были случаи, когда я пожалел, что нет возможности затормозить «в юз» — тормозной путь был длинноват из-за вмешательства этой «умной» системы.
Резина летняя (производитель, размер): Кама —205 175/70х13
Багажник вместительный, но у «Нексии»-больше. Складывающиеся спинки сидений — хорошая штучка, хотя пользоваться еще не приходилось: в качестве грузовика такую дорогую машину использовать жалко.
Может быть мне просто не повезло с конкретным экземпляром или всё, что меня не устраивает в данной машине — последствия «русской сборки». Не сочтите меня ханжой или обмороженным патриотом, но я откровенно жалею о своей проданной 15-летней «семерке»