Машину приобрел у девушки, которая уже проехала 9 тыс. км. Авто производства ИЖМАШ. Без кондиционера, ГУРа и АБС. Механическая коробка. Двигатель 1, 5 л. инжектор. Салон GLS. Сразу порадовал расход — 7 л. на 100 км. по трассе и 8 л. на 100 км. по городу. Машина достаточно шустрая, легко управляемая. На мой взгляд оптимальная машина для работающего человека с достатком около 1 тыс. долл.
На сегодня проездил уже под 100 тыс. км. Статистика по ремонтам, можно сказать, уже наработана. Опытным путем выбрал 4-5 фирм, где и приобретаю з/ч. Машина достаточно надежная. Полностью отсутствуют «мертвые» зоны. Двигатель, коробка, сцепление, электрика (даже ни разу не менял предохранители, но за 5 лет заменил аккумулятор), система охлаждения/отопления не подводили ни разу. Как правило все болты нормально откручиваются без применения автогена или болгарки (за исключением глушителя).
Передние колодки — до 30 USD (желательно покупать в комплекте с пружинками). Ресурс 25 тыс. км. Замена стоиит 120 руб. в гараже или 10 USD на сервисе, а лучше всего самому на даче — ничего сложного в этом нет.
Передние подшипники и задние колодки поменял вместе с барабанами на 60-70 тыс. км. и то из-за ДТП.
Ремень ГРМ — 90 тыс. км. Стоимость ремня — около 30 USD. Замену производил вместе с помпой (около 50 USD), роликом натяжения и ремнем генератора.
При пробеге чуть более 90 тыс. км. заменил передние нижние рычаги вместе со впресованными в них шаровыми опорами. Сам рычаг стоит около 50 USD.
На 30 тыс. км. заменил трапецию (27 USD) — в зазоре корродирует аллюминий. Рекомендую регулярно смазывать этот зазор WD-40. На 80 тыс. км. заменил поводки дворников, при чем со старого водительского поводка снял аэродинамическое крылышко и установил его на новом пассажирском.
У стоек амортизатора (50 USD) ресурс около 50 тыс. км. Во второй раз (90 тыс. км. ) заменил стойки вместе с пружинами и верхними чашками. Железо плюс работа обошлись в 500 USD (за 4 шт. ).
Дважды серьезо бился мордой (машина сильно деформируется, погашая энергию удара). Всегда был пристегнут ремнем, чего и вам желаю (в смысле всегда быть пристегнутыми во время движения). Передние крылья — 55 USD, блок фар — 65 USD, поворотник — 25 USD, передний бампер — 110-130 USD, лобовое стекло — около 110 USD, капот — 140 USD, опоры двигателя — 30 USD, радиатор — кажется 150 USD. В целом могу сказать, что запчасти стоят недорого. При покупке следует иметь в виду следующее. «Родные» запчасти упаковываются в полиэтилен с фирмешными лейблами плюс коробка, на больших железках либо выбит значек Хенде, либо детали имееют наклееную голограмку. Пользуюсь исключительно «родными» запчастями — пользоваться другими, а уж б/у тем более, просто смысла нет.
На 80 тыс. км. заменил систему выпуска без выпускного коллектора.
Масло меняю один раз в 10 — 15 тыс. км. (2 раза в год). Использую только Мобил, который покупаю у диллеров. До 70 тыс. км. 0W40, после — 5W50 (1. 100-1. 200 руб. ). Маслянный фильтр — 150 руб. , воздушный — 210 руб. Свечи — NJK. Комплект — 400 руб. Хватает на 20 тыс. км.
Топливный фильтр стоит 10 USD. Столько же стоит его заменить. Замена производится один раз в два года. Можно, коенечно, и самому, но уж не хочется заниматься головной болью.
На 90 тыс. км. промыл инжектора ультразвуком. Стоимость работ — 1. 700 руб. Кажется что-то изменилось в лучшую сторону.
Есть одна выявленная болезнь — передние (задние не такой сильной мере) стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Представляет собой болт с черыремя резиновыми подушками (стоимость в сборе — 10 USD) и пластиковой вставкой, который соединяет нижний рычаг и рычаг поперечной устойчивости. Этот болт постоянно вырывается, резинки изжовываются. Заменить его можно самому, главное, чтобы рычаги были параллельны. Замена производится один раз в год на даче.
Сейчас расход по городу — 8, 5 л. на 100 км. Зимой на зимней резине — 10 л. на 100 км. Максимальная скорость по спидометру — 185 км/ч на 95 бензине и 175 км/ч на 92-м.
Весьма забавно подобраны передаточные числа на коробке. На 50-60 км/ч переходишь на 5-ю передачу и до максимума как на автомате. Под левую ногу удобная площадка.