Купил авто в июле 2005 года. Пробег пока 6000. Так что все отзывы — предварительные.
1). Внешний вид. Кому-то он покажется несколько старомодным. Таким я посоветую посмотреть на машину в профиль отойдя метра на 3 — 4. Мне кажется, очень удобная точка. Если и после этого вас отпугнет внешность — значит, у нас с вами разные вкусы. Мне Акцент внешне очень нравится.
2). Салон. Супер! Проще сказать, чего нет. Нет задних подголовников и центральнего заднего подлокотника. Нет подлокотника у водительского сиденья — неудобно. Расстояние между водительским и пассажирским сиденьем маленькое, периодически при включении пятой и задних передач тыкаешь в бок соседа. Не нравится маленький бардочок и под ним нет никакой дополнительной полочки. Но в остальном — блеск! Сиденья очень удобные, низкая посадка, почти спортивная. Спина привыкала недели три к ним, зато сейчас не устает практически, даже когда едешь без остановки 2-3 часа. Сзади очень просторно как в длину, так и в вышину. Думаю, поэтому на Акцентах ездит много таксистов. Сверчки — да, есть… на неровной дороге иногда просыпаются. На ровной спят. Особый восторг вызвали подстаканники — даже на высокой скорости из стаканов ничего не проливается и не разбразгивается! В дверях очень удобные ниши для бутылочек 0, 5 л. Если же бутылочки положить в бардачок и включить кондиционер, то минут через 15-20 можно попить холодненького.
3). Органы управления. Все очень эргономично и удобно. Информативный руль, мягкое сцепление, очень легко включаются передачи (вторая, правда, с хрустом, но так на всех Акцентах). Хорошая обзорность. При езде виден капот, поэтому впереди габариты чувствуются хорошо. Недостатки: плохо видны габариты сзади. Неудобно включается дальний свет, после Жигулей так и не привык.
4). Езда. Разгон хорош, но все же не так, как я ожидал. Десятки и девятки, конечно, отдыхают, но с Нексией уже надо бодаться. Тормоза — шикарные. Такое ощущение, что ты мысленно приказываешь машине остановиться в определенном месте — и она останавливается именно там до милиметра. Управляемость неплохая, хотя повороты проходит с трудом, кое-где приходится сбрасывать скорость и даже менять передачу (в области, в основном). В городе, впрочем, это не чувствуется. Скорость не чувствуется вообще, разгонялся пока до 168 км/ч — никаких ощущений, машина легко летит и, кажется, способна еще прибавить. В целом по езде нет претензий. Плавность хода — отменная, очень хорошо проходит неровности, ямы, колодцы, лежачих полицейских, и тп. Недостаток — низкий клиренс, неприятно удивился, когда пару раз цеплял защитой картера там, где не Жигулях проходил без проблем.
5). Оснащенность. Я брал полную комплектацию механики. Гидроусилитель очень хорош, позволяет разворачиваться в один прием там, где девяткам и десяткам требуется два. АБС работает, срабатывает рано, что удобно. Полезная штука. Подушка безопасности… есть, надеюсь, что проверять не придется (здесь стучу по дереву). Электропривод зеркал — ну, он, наверно, нужен тем, кто ездит на машине по очереди. Мою же вожу только я, отрегулировал в первый же день и больше не пользовался. Задние электростеклоподъемники — совершенно бесполезная вещь, но комплектации без них не бывает. Кондиционер, если правильно настроит дефлекторы, очень действенный, все дует куда надо и с нужной температурой. Бортовой компьютер показывает не все, что бы мне хотелось. Рулевая колонка регулируется по высоте. Мне пригодилось — она у меня в крайнем верхнем положении. Музыка, говорят, плохая, но меня пока устраивает. Зато магнитола ЛЖ очень гармонично вписывается в интерьер — такое создается впечатление иногда, что это не ЛЖ а Хендэ.
6). Надежность. Пока ничего не ломалось (еще раз стучу по дереву), даже не перегорали лампочки. Первое время при торможении периодически раздавался неприятные резиновый хруст, но на 4500 прошел. Масло не уходит, тосол не подтекает.
7). Прочее. Акцент ругают за плохую шумоизоляцию. Если сравнивать с десяткой — в машине мертвая тишина. Кто не согласен — советую тронуться на Акценте с закрытыми окнами, разогнаться и открыть хотя бы одно окно хоть чуть чуть — почувствуете разницу. Шины слышно на плохом асфальте. Мотор — слышно, но меня лично не напрягает. Стук камешков — очень сылшен, но я не езжу по камешкам и поэтоу слышал всего несколько раз. Если же включить музыку даже со штатными колонками будет слышно только ее — и при разгоне мотор. Все.
8). Общие впечатления. Отличные! Все хорошее в машине с лихвой перекрывает недостатки. Написал о них, потому что стремлюсь к объективности. Но когда вспоминаю про цену — 11800 — понимаю, что за эти деньги лучшего варианта из иномарок не найти.