О причине выбора говорить не стану, это неинтересно.
Выбор делался из: Аккорд, Ровер75, Лексус ИС200, Легаси 3. 0Р Спек Б.
Легаси оказался слишком дорогим, Роверы слишком «убитые». Уже позже, мне довелось поездить на Лексусе — машина внутри оказалась очень мала, несмотря на компактность и достаточность места. На наших междугородних «направлениях движения» это сильно сказывается (короткая база).
Начинать понимать, что же я купил начал где-то спустя неделю, уже после окончания всех телодвижений с заменой жидкостей\расходников\регистрацией и пр. Сразу после этого, мне было необходимо ехать в другой регион, после назад, потом снова поездка. Подумал немного, заехал на диагностику и поехал своим ходом (как потом оказалось не зря — иначе бы просто не успел вернуться).
На выезде долго привыкал к машине, (сцепление в самом конце хода срабатывает, резкие тормоза, отсутствие «привычных» на SUVе кренов в поворотах, по которым мог судить о «запасе» возможностей), дурацкий подрулевой переключатель света (при переключениях поворотников выключается свет). И над всем этим — «старальная машинка» разбитых трамваями перекрестков. Удивило рулевое (точнее пресловутый ГУР с изменяющимися характеристиками) — как для «современных» ГУРов слишком тугой (это оказался большой плюс на трассе, но в городском слаломе не очень удобно). Тугие педали (самая тугая — акселератор! ) — думаю тут нужно разбираться на СТО.
Пару раз на сухом асфальте срывал в пробуксовку (уже потом, задним числом припомнил реплики Вольвоских инженеров по обзорам в Авторевю, что, мол, 220-240л. с. на переднюю ось — предел возможностей сцепления с дорогой), стараясь ехать в «потоке» (как я уже писал выше, в Недостатках — характер у машины провоцирует ехать очень быстро и резко, на малых оборотах она «тупит» и вызывает тока недоумение «за что деньги плОчены?»).
Не совсем понял, зачем с базовой машины убирали шумоизоляцию? Экономия веса смешная, а часами слушать резину (а потом уже и «завывший» ступичный подшипник). С этим нужно будет что-то делать.
Обратную сторону описанных выше неудобств я смог оценить позднее, выехав за город. Острый руль, четкие (почти как на карте) перестроения из ряда в ряд (пару раз обгонял ситуацию типа «гонки тракторов» (в прямом смысле! ) — в просветы приходилось втискиваться почти в последний момент). Обещание самому себе ехать не более 120 почти забыл (пока на трассе не встречался очередной любитель «полетать»). Таким вот образом и ухитрился поймать почти на 200-х «переход» одного слоя асфальта в другой (всего 5-7 см перепад, а последствия в виде подшипника проявились позже. Отсюда вывод первый — предел прочности есть, и он не такой далекий, как хотелось бы).
Габариты машины ощущаются нормально (вот тока передние стойки крыши иногда мешают в «хитрых» поворотах). Тут все оптимально и понятно.
О двигателе,
о «моменте» (до 4тыс) ничего сказать не могу, выше — отдельный разговор. Мощность мотора (212л. с. +фильтр+прямоток) достигается за счет высоких оборотов и на их пике (в этом плане турбированные агрегаты или многолитровые двигатели более удобны). Если удается раскрутить двигатель и не «страшно» подтыкать пониженные передачи (5. 5-7. 5тыс. ) двигатель стоит многого (а, равно как и расход масла — 2000 км езды в таком режиме мне стоили 300-400гр. долива). (забегу вперед, уже позже, давал приятелю покататься — он долго не мог понять «прикола» (машина как машина) пока случайно на обгоне не промахнулся с передачей (вместо 5 на 3) и машина не «ожила»).
(Сейчас (осень) меня терзают мысли — а как на этом агрегате ездить по гололеду)
С маслом все понятно, замена (мойка) раз в 5 тыс. , регулировка клапанов. Порадовали свечи — на диагностике сказали, что еще 15-20 тыс. пройдут.
Салон родной, кресла, руль (даже задние сиденья профилированные). Минусы — кресла не регулируются по высоте и отсутствуют боковые айрбэги (шторки). Места внутри достаточно, даже сзади. Долго недоумевал — зачем в такой машине высокий тонель? Потом, в ремзоне посмотрел — почти все комуникации, выпускная система и пр. проложены там — днище почти плоское.
О ЗЧ,
как писал выше, первая поездка стоила замены подшипника (плюс фильтры, пыльник и пр. ). Не все, далеко не все есть в наличии, даже на фирменных СТО (по ценам кооператива номер 5). Но все уложилось в 10 дней. Цены (особенно на подвеску) ха-ха-ха, начал подумывать о 16 радиусе, замене амортизаторов и «азоте» (но эти нюансы были ожидаемы, Акорд (базовый! ) по стоимости обслуживания не относится к самым дешевым авто).
Внешний вид,
неброский «стандартный» дизайн 6 поколения. Кому-то нравится, кому-то нет. Для меня при выборе главным было «неброский». (7 Аккорд ТипС отпал как раз из-за откровенно «стремительного» облика, тоже самое касалось и 6 Мазды).
Теперь о минусах (обратной стороне плюсов)
о жесткости я уже писал. На дистанциях 500-1000 км. на дороге «ниже среднего» не очень приятно. Больше всего «бесят» на вид «небольшие» ямки, которые ОЧЕНЬ четко ощущаются (сколько их, какое колесо в них въехало, было ли это в повороте или под тягой).
Машина явно сделана не для города (нашей страны) с пробками, лежачими полицейскими, слепыми пешеходами, тракторами в левом ряду. Заунывно плестись 50 (а это иногда — РЕКОРД, а так 3-5 км\ч).
С другой стороны, проселок тоже не ее место (насколько ломучими считаются (при своем режиме эксплуатации! ) Импрезы, но тут они короли без обсуждений). Но совсем уж минорить не стоит, Аккорду далек до рафинированно-прогулочных спорткаров, которые нужно выводить на трейлере на кольцевые трасы, изюминка которых — сугубо в их обладании.
Если не вестись на поводу у двигателя и подвески, и неспеша ехать 50-70 на 2-3 тыс. оборотах — обычный средний седан (разе что тряский — амортизаторы). Психологически «не спешить». Все будет нормально до того момента, когда не возникнет желания от кого-то «уехать»…
О ЗЧ уже говорил. Японцы (и Хонда в особенности) не относятся к дешевым. К этому нужно быть готовым (один из аспектов моей рекомендации в конце отзыва).
Багажник реально смешной (учитывая то, что его половину заняла музыкадьная белиберда). Максимум 2 сумки входит со спортивной одеждой. Картошку с телевизорами возить не получится.
Минус.
Диски. 17', особенно зимой это неоправданное удовольствие для подвески. Буду менять на16'.
О предельных режимах, не смотря на большую паузу в вождении и незнакомую машину (благо помощников по дороге куча оказалось) все, что позволяла дорога, попробовали. 230-240 спидометр показывает, но это уже ПРЕДЕЛ нервам, на дороге с выбитыми колеями и полными потеков асфальта (на одной из таких гонок с Алроадом и поймал бордюр).
Как показала практика, на машине много комфортнее трогаться и разгоняться резко (на пределе сцепления шин) (первая реально, очень короткая, между второй и первой большая «ступенька»). Чувствуется, что машина для этого и создавалась. Но для этого нужны навыки, хорошее знание состояния дороги, состояния машины, «темперамента» водителей попутных машин.
Странное ощущение,
машина каждый раз как новая. Всякий раз разная. Наверно, верни все назад, я бы снова взял эту машину (хотя иллюзий на счет ее «практичности» у меня поубавилось).