В 1996 г. взял новый Форд-Таурус (сарай) в Канаде из числа первых 500 авто, которые пришли из Чикаго в новом кузове (каплевидные раздельные фары). С тех пор накрутил 190тыс. км только в России (3 года машина стояла). Что сказать? Эта машина — типичный американец (по данным США практически каждая семья имеет Таурус в качества первой или второй машины). Радует и не раздражает дизайн — как внешний, так и внутренний.
Внешне машина выглядит не только солидно, но и выделяется в общем потоке других обезличенных иномарок (особенно в последнее время).
Кузов — оцинкованый; сколы стали появляться только в последний год при круглогодичной интенсивной эксплуатации. Ржавчины пока нет, но думаю года через 1, 5 появится. В салоне есть все, кроме CD и климат контроля (вместо них магнитола и кондиционер). Очень удобные сидения с эл. приводом; классный складывающийся подлокотник между передними сидениями (можно сделать из передних сидений диван); переключать АКПП на руле (ногам очень просторно); очень стильный дизайн торпеды и приборов (все перед глазами и под руками). Хорошая аудио система (после 2003 г. ставят JBL как на Линкольнах) с 6 колонками (4 в передних дверях и 2 в двери багажного отсека, можно делать псевдо квадро). Расход — примерно 14, 5 по городу (15, 5 с кондиционером) и 10-11 по трассе. Характерно, что расход на трассе примерно 10 до 100 км/час и затем 11-11, 5 после 120 км/час и не меняется даже при 160 км/час, правда, если ехать в ровном режиме (или на крузе).
Вообще, как и все американцы, машина располагает к солидной размеренной езде, поэтому она для 30 лет и старше. Если кто любит возить девушек берите либо с движком Дюратек, либо Ямаху (это версия SHO мощностью 240 л. с. ). Такие тачки легко сделают и Ауди, и Мерс и БМВ 5 серии. Я на таких поездил — весьма лихие машины, но в обслуживании стоят как минимум на 40-50% дороже исключительно из-за движка (они там 24 клапанники) и коробки. Очень умеренное количество электроники — только самое необходимое; это весьма радует, т. к. эти навороты только удорожают машину и в наших условиях служат недолго и дороги в замене.
Салон огромен (сам я под 2 метра ростом и 120 кг весом, поэтому даже в 600 Мерс влезаю непросто, а здесь — без проблем), особенно багажный отсек. Если сложить спинку заднего сидения, то расстояние от передних сидений до двери багажника почти 2, 20 — мы там вдвоем с приятелем спали на рыбалке. Особенно это актуально для семейных поездок на дачу, если семья из 2-5 человек, да еще и с домашними животными. На ходу машина очень мягкая и тихая, прием вполне достойный — один раз на трассе при полностью загруженной машине со 100 км /час легко на кик-дауне вылетел за 150 км/час за 3 сек, когда надо было уйти от встречной фуры. С бензином проблем никаких — можно иногда заливать и 80 и 76, но только не этилированный. Тормоза все дисковые, с АБС и антипробуксовкой (последняя не у всех). Жаль, что после 2003 г. задние тормоза стали делать барабанными (диски — как опция), если поставить грамотную резину (типа Йокогамы иди Карат) шириной 225 на 16 диски, да еще 7 дюймовые — вообще атас. Только не советую брать профиль ниже 60 — по нашим ухабам на такой достаточно тяжелой машине можно быстро убить амортизаторы.
АКПП переключается очень плавно и своевременно, но не любит частых кик-даунов и пробуксовок. Если кто любит газовать, имейте в виду — коробки хватит максимум на 40 тыс, потом полная переборка. Я на своей отходил 160 тыс. и после этого полностью перебрал (обошлось примерно 1800 баксов; для Дюратека или Ямахи это будет как минимум на 1000 дороже).
Из недостатков могу назвать только один — слабоватая передняя подвеска по сравнению с предыдущей версией Тауруса. Там были стальные шары, которые можно было разбирать и менять что нужно. Здесь комбинация силумина и стали, поэтому номер с раздельной заменой не пройдет. Соответственно и цена — примерно 200 баксов за шару. Я за свои 190 тыс. полностью один раз заменил всю переднюю подвеску и перебрал коробку. Еще от нашей соли на 8 году потек радиатор — пришлось менять (600 баксов), но это все. Дам совет — не скупитесь и делайте ТО по регламенту и с родными запчастями на авторизованной станции, тогда машина будет служить верой и правдой как минимум 10-15 лет. Моей уже 10 лет, думал одно время продать, но ничего и близко похожего на рынке нет.
Важный вопрос — цена. Я свою брал с новья за 25000 канадских долларов. В то время в Москве такие тачки стоили 38-40 тыс. долл. США. Сейчас можно спокойно взять 7-8 летку за 7 тыс. в очень приличном состоянии, но нужно расчитывать еще где-то на 3-5 тыс единовременных расходов сразу же (в зависимости от прежнего владельца). Даже с учетом этих расходов машина встанет максимум 12 тыс. и поверьте мне — вы не разочаруетесь. Я не говорю о том, что по таким ценам таких авто на нашем рынке и в помине нет, ведь это машина все-таки бизнес класса. Только не вздумайте брать европейца. Будьте внимательны к бензину, который льете. Если есть сомнения в АЗС — лучше залейте 20-30 литров 80 или 76 и добирайтесь до проверенной станции, иначе вылетят свечи или того хуже — катализатор (700 баксов). Свечи вообще ходят долго — 25-30 тыс. , но если начинают барахлить раньше — проверьте кислородник. На нити накаливания может скапливаться пылевая паутинка (особенно, если не по регламенту меняете воздушный фильтр или прежний владелец на нем экономил), которая препятствует ее нормальному накаливанию и не дает выжечь грязь из смеси. От этого свечи быстрее выходят из строя (3-5 тыс. и все). Запчасти берите только родные Моторкрафтовские, но поскольку машина не авторизована на российском рынке сложные запчасти пойдут под заказ, но все обычные расходники для ТО (свечи, фильтры, колодки, масла, шаровые, амортизаторы) на нормальных стациях всегда есть в наличии. Стандартное ТО с оригинальными запчастями и работой обойдется примерно в 350 баксов.
Напоследок о безопасности. То, что в машине подушки и эргономичный кузов само по себе ничего не говорит — сейчас у всех так. Но расскажу об одном случае, которому сам был свидетель. Один раз ехал по Минке на дачу в будний день вечером, на трассе практически никого. Шел примерно 120, вдруг от меня как от стоячего уходит такой же Таурус, но седан. Успел только увидеть, что там какой-то отъехавший молодняк — четверо ребят. Еще жена сказала. Смотри сумасшедшие, то ли обкуренные, то ли пьяные. Доезжаю до развязки в Одинцово и вижу этот Таурус в средний бык эстакады со всей дури влетел. Причем там перед быком установлен металлический отбойник — ну прям как трамплин. Они на этом трамплине подскочили и по воздуху влетели в опору эстакады. Уже народ собрался, скорую вызвали. Я тоже остановился, ну, думаю, сейчас будем трупы считать. Вытащить их было нельзя — все заклинило и машина вдребезги. Приехали спасатели, разрезали кузов и представьте себе — все они на своих ногах вышли оттуда. У водителя перелом руки и 2 ребер, у переднего пассажира — сотрясение, у задних — переломы рук. Они сами признались, что летели за 200 (у них была версия SHO), сколько точно не знают, но стрелка спидометра лежала. Такие вот дела, а может просто дуракам везет, но все-таки — показательно.