У меня был Мондео 2. 0 (продал его недавно). Купил его случайно в 2002 году гуляя по авторынку в Минске. Правда на Мондео и раньше заглядывался, ведь с 1993 года я есдил только на фордах, эскорт, сьерра и был всегда хорошего мнения об этой марке. Забегая вперед скажу что от этой покупки был просто в восторге.
Проездил на этом аппарате 3 года, ремонт осуществлял у грамотного частника, который работал на совесть, порой ради доброты душевной и из-за любви к технике, а также чтоб не потерять клиента выполнял работы которые даже не оговаривались. Как положено после покупки поменял всю расходку (ремни, масла, фильтры). На момент покупки пробег был 44, 000 км, мне в это конечно не верилось, но состояние авто было действительно идеальным, износ дисков, колодок, состояние узлов и агрегатов визуально соответствовало указанному пробегу. Кузов универсал, цвет темно-зеленый металик, литые диски, низкопрофильная резина R-16, одним словом конфетка, сев за руль которой понял: она моя и точка. Продавец просил 8. 000 $ после упорного торга скинул почти 1000, с условием что я отдам ему его замечательные диски и резину, так как для себя решил что не подходят они для наших дорог, потом, когда менял на литье R-14 и как следствие более доступную по цене резину, обнаружил на одном из родных дисков большой скол, а на покрышке Pirelli булку.
По поводу управляемости могу сказать что это лучьшее на чем я ездил. Было с чем сравнить, у друзей и знакомых есть машины такого же класса, Хонда Аккорд, Пассат В-5, Тоета карина, на которых довелось поездить не одну сотню километров. Подвеска чуть жестковата, но зато как следствие машина в повороты входила как по рельсам, не заставляя скидывать скорость, по дорогам среднего качества мелкие ямы особо не досождали, а на загруженной машине плавность увеличивалась. На раздолбанной грунтовой дороге конечно тресет, ну не для этих дорог эта ласточка.
Родная магнитола и аккустика мои скромные потребности удовлетворяла полностью. Cалон радовал качеством сборки, внешним видом, сидухи РЕКАРО, с электрорегулировками, с отменной боковой поддержкой позволяли без усталости преодалевать большие растояния, отдельно отмечу приборы, показания отлично считываются, подсветка мягкая, не утомляющая глаз. Уровень шума не большой, на скорости 120-140 можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Хочеться также отметить замечательный головной свет.
Механическая КПП радовала четкими включениями, короткими ходами. Руль приятный на ощюпь, пухлый бублик, небольшого размера, налитый приятным усилием на трассе, достаточно чуткий. При парковке наоборот легкий и послушный.
Про то какое зимой доставляет наслаждение обогрев лобового стекла люди уже писали. Отопление и вентиляция на хорошем уровне, салон прогревается быстро и запотевшие стекла моментом продуваются при условии что фильтр вентиляции салона чистый.
Мотор позволяет чувствовать себя уверенно и на трассе и в городе, опытные мотористы этот двухлитровый Zetec хвалят, проблем он никому не доставляет при своевременной замене масла и жидкостей никогда не подведет. В отзывах читал что часто летят свечи, я с этим не согласен, надо просто ставить платиновые, как пишется в руководстве по эксплуатации, дорогие конечно, зато проходят тысяч сто, при условии что будете лить 95-й бензин. Машинка его кушает гдето литров 10 в смешанном режиме город/шоссе.
За годы эксплуатации проехал почти 80. 000, за это время поменял наконечники рулевых тяг и шаровые, остальное расходники. Цены на запчасти божеские, наличие проблем не вызывает. Продал ее другу, так как себе присмотрел хороший Форд Маверик 3. 0 V6. На котором счас и есжу в свое удовольствие. А моя Мондева и счас приносит радость своему новому владельцу, который ей тоже дает перцу и в хвост и в гриву, ежедневно наматывая около 100 км в день.
Вот такие наблюдения. Многим наверное покажеться что я перегибаю палку в своих хвалебных одах этому авто, чтож может быть, может быть… Есть конечно минусы, как и у всех, к ним могу отнести большие свесы, особенно спереди, (зимой не раз срывал декоративную юбку, которая к слову довольно пластичная и опять вешается на пистонах на место) этот минус требует обязательной установки защиты двигателя. Довольно плохой обзор при движении задним ходом, зеркала заднего вида малы и сильно искажают действительность, поэтому очень часто натыкался на бардюры, срывал брызговики, которые настоятельно рекомендую установить спереди и сзади. Очень полезная штука прицепное устройство, не раз спасало от бардюров и неувиденных припятствий. Пожалуй и все.