Машину я купил перед Новым 2006 годом, ходили слухи, что поднимут таможенные пошлины на ввоз иномарок и стоимость новых машин, соответственно и старых. Долго метался, что брать, описывать эту «болезнь» не буду, меня поймут люди, которые покупали свою первую машину, а 10-ку не хотели. Обратился к частному перегонщику, которые таскает их прямо из Германии. И тут понеслось, первое предложение — Астра универсал 2002 года. Отдал залог, пришел домой, и передумал. Мы ещё где-то неделю выбирали марку машины. Потом звонит и описывает мой нынешний «болид» в таком духе:
Есть! Форд мондео седан, 2000 год. 1, 8 турбодизель, 90 лошадей, расход 6 литров на сотню. Климат контроль, а цвет серебро. Пробег 130 тысяч. АБЭЭС. 4 подушки безопасности! Электрические привода сидений! Подогрев сидений! Подогрев лобового стекла, зеркал! Галогенки! Полный электропакет. Элетрические зеркала, стеклоподъемники, отделка под дерево, музыка стерео с управлением под рулем, которые обтянут кожей! Короче, комплектация Ghiа, а ещё ТЮФ до 2007 года! Все там поменяно, тебе 2 года в нее лазить не придется и т. д. И за все это всего эээ 360 тыщ! Я так обрадовался, хотя денег не было ещё. Кредит решил брать. Приехал этот дядя ко мне и показал фото-распечатки этого авто. Вначале не понравился, какой то старомодный у него вид. , но решение дал положительное и он поехал за ним в Германию.
Когда я увидел мой Мондео уже в живую и сел в него, то понял — «Он стоит этих денег! » На нем по Германии до меня ездил, какой то дед 1932 года рождения. Вот это состояние! — воскликнул я. Ощущение нового аVтомобиля. И я влюбился в эту машину с первого, как говорится, взгляда.
До этого я ездил на папиной копейке, поэтому мне особо не с чем сравнивать ходовые качества авто. Как говорил, сердцем машины является 1, 8 литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Что в нем не нравится — это «турбояма». Турбина подключается с 1800-2000 об/мин. Жмешь на тапок плавно — плавно и трогаешься, но если нужно притопить на первой передаче, начинаются эти затыки — вначале дергается, а потом давай шлифовать на месте. Вообще приноровился ездить, вопрос привычки. На первой передачи плавно трогаешься, включаешь вторую и жмешь в пол — смотришь на спидометр — 60 и 4000 об/мин! Пора и честь знать — третья (! ) секунды две-три и 100! Четвертая —за 140! и т. д. на пятой до 180. Отличная динамика для 90 сильного дизеля! Крутящий момент — 177 Нм при 2250 об/мин — неплохая тяга на низких оборотах. К примеру, такую же тягу имеет тот же мондео с 2-х литровым 130 сильным бензиновым агрегатом на 4000 об/мин. Впринципе, это преимущество дизельного двигателя перед бензиновым, отсюда и расход меньше. Коробка ручная и, как написано, вообще не может поломаться. Передачи включаются четко и ход у рычага не большой. Стоит она высоко, поэтому передачи включать очень удобно. Вообще эргономика продумана на высоком уровне, чего и нужно было ожидать от машины бизнес-класса. Вообще претензий нет, кроме к этой кассетной магнитоле! Мог бы этот дед и CD впихнуть! Хотя я понимаю, что ему оно не надо, в Германии же PTY есть! — кто не знает — это радиостанция, которая вещает по типу нтв+, то есть от различных направлений в музыке до спектаклей новостей и рекламы, нужно только выбрать стиль. Но я нашел выход, что бы не менять родную музыку — купил MP3 flash плеер с fm модулятором, работающий от прикуривателя. Пойдет! Акустика отличная, менять не нужно — видно дед не громко слушал приемник!
Подвеска с газовыми стойками работает безупречно. Управляется машина легко благодаря усилителям поперечной устойчивости и конечно же гидроусилителю. Клиренс достаточный для дорог России.
Заводится, конечно, он специфично, сначала начинает, как трактор тарахтеть, потому что коэффициент сжатия жидкости и камере сгорания высокий до 20. После прогрева, начинает работать тише, но, естественно, дизель есть дизель. Кстати в салоне мотора еле слышно благодаря шумоизоляции.
Если температура на улице составляет ниже —15 градусов, то заводить бесполезно, аккумулятор посадишь, а «дергать» на тросу дизель нельзя, провернешь вал и труба! Ремонт тебе будет стоить круглую сумму. Здесь я конечно, пролетел, что дизель взял. У нас на севере зимой редко —15 бывает, только вначале зимы и в конце, а зима здесь длинная — три месяца лето — остальное зима! С другой стороны — зачем трогать машину в —35 даже бензинку? Ну а кто живет на «Земле» (в смысле не в Западной Сибири), то дизель можно вполне покупать, тем более качество солярки в России заметно подросло. Экономично — по городу 7-8 литров, а за городом про скорости в 140 км/ч — 5 литров на 100 км солярки!