Всем привет. Начну по порядку. Долго с женой выбирали какую брать. Денег выделили 600 т. р.
Успел за свои годы поэксплуатировать много машин — Камри 91г. , три года водил МБ в 140-х кузовах (300 и 500), EXIV 93, две Калдины (и сейчас одна рабочая, другая домашняя), Королла 2000г. , есть большой опыт в эксплуатации Ипсум (Пикник). Про отечественные говорить не буду — много их было. Последнее время был приверженцем Тойоты. Всем знакомым рекомендовал её, многие брали и радовались. А вот сам выбирать стал и призадумался. Требования к будущему авто были такие: на первом месте — безопасность, на втором — внешний вид, на третьем — цена, на четвертом — ликвидность. И обязательно с АКПП!!! Так как жене тоже на ней много ездить приходится.
Прошел тест-драйв на Тойота Королла, Лансер Х, Хендай Елантра, до кучи протестил Ягуар XF, Ауди А4, БМВ 3сер. , Ниссан Классик, ФФ, Фъюжн, Шкоду Фелиция, Фолькс Гольф. Тестил все подряд, чтобы понять, чего хочу. Многие, потому что интересно было, хотя и не по карману. К Шевроле, Киа, Даеву и разным китайским машинам отношусь не очень, хотя верю, что есть среди них есть хорошие машины, да и их поклонников хватает. Просто к ним душа никогда не лежала.
Не буду перечислять мое отношение ко всем вышеперечисленным, остановлюсь тока на ФФ. Решили брать его! Дело было июне. Выбрали комплектацию поехали к диллеру.
— «Заказывать не будем, на складе полно машин, выбирайте из того, что есть. 1. 6, АКПП и пр… получите дай бог через 9 месяцев. » — ответили тоном, нетерпящим возражений.
— « так нам 1, 6…»
— «даже не думайте!!! »
Плюнули, поехали на Космонавтов (тот же дилер, но другой салон). Там сначала тоже — 6-9 месяцев. Мы приуныли, хотелось, чтобы не долго. Менеджер говорит — «секундочку, сейчас посмотрю в испанских, тех, что еще на заводе ». И там нашлось то, что мы хотели! Всего то надо было заглянуть в файл готовых (или заказанных дилером) машин. Тут же застолбили, внесли аванс (14 июня), машина пришла 30 июля!!! За 585 тыров. — испанская сборка, АКПП, 1. 6 — 100 л/с, кондюк, курсовая устойчивость, зимний пакет, 4 подушки безопасности, 4 стеклоподъемника, противотуманки, литье на 16, круиз-контроль, управление музыкой на руле, Sony и т. д. Поставил сигналку с автозапуском и задние парктроники. Все вместе — 605 800 руб. Для сравнения знакомый взял Короллу пустую, а отдал больше.
Проехали пока 6870 км (две машины в семье и старенькую Калдину гоняем больше).
Из плюсов:
Обогрев лобового стекла. Включается автоматически, при запуске в холодное время или кнопкой. «Девственно» новый скребок валяется где-то у запаски.
Система курсовой устойчивости включалась только дважды. Сам пробовал пустить машину в занос на хорошей скорости — не дает. Как это делает не понял, но приятно. Да и за жену спокойней.
Внутреннее самозатемняющееся зеркало.
Обогрев сидений. 5!!!! ступеней нагрева. Не так как в некоторых: либо жжет, либо примерз. Жалко, задние не греют, детям бы тоже на теплое лучше садиться.
Эргономика салона на 4+. Только стеклоподъемники чуть-чуть подпортили успеваемость. Кладешь руку на дверь не глядя и попадаешь пальцами на задние стеклоподъемники, приходится на этом заострять внимание. Никак привыкнуть не могу. В Тойоте этот момент продуман лучше.
Дорогу держит отлично. Лосиный тест не пробовал, но уворачиваться от блондинки один раз пришлось. Стал перестраиваться в свой левый ряд на 4-х полоске, и синхронно со мной со встречки дама с телефоном возле уха, на дорогу ноль внимания, вся в телефоне. Скорость была не больше 50-ти, и расстояние метров 5. Разошелся в каких-то сантиметрах. Хорошо, что ФФ не валкий, подвеска жестковата, а то бы «обновил». Блондинка с телефоном меня так видимо и не заметила, посмотрел в зеркало, так по встречке и ехала еще метров 100, пока кто-то на джипе фарами и сигналом не привлек её внимание.
АКПП переключается четко, с еле заметным рывком. Подвозили знакомого, он не поверил, что на машинах такого класса бывают автоматы с плавным переключением.
Теперь МИНУСЫ:
Звукоизоляция!!! Не думаю, что хорошая заводская звукоизоляция колесных арок сильно повлияла бы на цену, а вот радости и тишины в салоне нам бы прибавила!!!
На мелких неровностях бряканье задних дверей раздражает. То ли сами двери брякают, то ли в дверях что-то. В сервисе сказали, что это замки плохо держат и не поправить, замки, мол, на конусах сидят и регулировке не поддаются.
Расход (проверял не по компу, а по заправке): летом в городе 11-12, зимой в городе с прогревами 14-15 (2-3 прогрева за день в морозы). На трассе при спокойной езде — 7-7, 5.
Движок 1. 6 — слабоват, быстро не поездишь. Есть, конечно, ручной режим, но он до полноценной механики не дотягивает. С перекрестка, конечно, можно на первой передаче стартануть, а вот на переключении автомат все равно «тормознет». Хотелось бы 1. 8, но Фокусы с автоматом делают только с 1, 6 или 2, 0??!! Мне в общем хватает. В основном люблю спокойную езду.
Движок сам по себе шумноват. Взять любую японку, Короллу или Лансер, к примеру — движок почти не слышно.
И еще, никелированные детали кузова на новой машине были уже в темных пятнах и ничем не смываются и не натираются. Нет блеска и все тут. Но это на ходовые качества не влияет в принципе.