Исходные данные: машина покупалась для жены. Отсюда и заданность хетчбека небольших размеров, и небольшой мощности двигателя. В итоге имеется Фиеста в комплектации «Тренд» цвета «лунная пыль» с моторчиком 1, 4 80 л. с. с пятидверным кузовом. В общем-то машину выбирал я, предельно допустимая цена не должна была превысить 420000 (со всеми дополнениями в виде резины, защиты, страховки, ковриков и т. п. ). К рассмотрению привлекались: Шевроле Авео, Шкода Фабия, Фолькс-Пойнтер. «Шевролет» за эти деньги был очень хорош и богат, но мне не понравилось самочувствие за рулем (точнее, отсутствие ощущения, что ты за рулем: скорее, это похоже на обеденный стол). Шкода тоже неплоха, но Шкоду купила сотрудница жены, и вариант сразу отпал. Фолькс не понравился экстерьером и невнятной коробкой. Осталась Фиеста. В салоне была только одна, без выбора, а ждать не хотелось ни дня. Часа два жена разрывалась между Фьюжном в самой простой комплектации и этой самой Фиестой, и в конце концов, всё решило наличие центрального замка и более мелкий (женский) размер. На сегодня жена проехала на «Фиесточке» около 1000 км, и пока абсолютно счастлива. До этого она проездила год на Фиате Пунто 97 г. в. , поэтому для восторга достаточно лишь запаха нового салона. Я, разумеется, тоже попробовал машинку в деле перед тем как пустить в неё даму.
Первым делом поставил зимнюю резину (выбрал нешипуемую Мишлен Х-Айс, сам езжу на Нокии-Q) и выехал через город на трассу.
В городе сразу отметил неплохо настроенную подвеску: достаточно плавный, мягкий ход и в то же время отсутствие пробоев на ямах, которых на городских дорогах достаточно. В поворотах ведёт себя отлично: я езжу на Фокусе, но мне показалось, что Фиеста может позволить большее. Приятно удивил просто молниеносный (другого слова не подберу, ни на одной машине не видел такого) прогрев двигателя и соответственно нагрев печки. Это что-то невероятное! Через 2-3 минуты после холодного пуска (-5, ноябрь) печка дует жаром! Ощущение, что на пути воздушного потока стоят электроспирали. Неплохой прием с места для небольшого моторчика, достаточно бойко трогаемся и доходим до верхних передач. Но пока машина новая, мы её не насилуем, пусть прикатается. После прохождения первого ТО напишу о всех ощущениях от аппарата. Соответственно и о надёжности пока помолчу.
Можно отметить вполне достаточную штатную музыку (тюнер+СД) (не для меломана, конечно, но если на голову не больной, то её хватит), простор в салоне спереди (сзади не сидел), достаточные регулировки сидений и руля для жены и для меня (мой вес 110 кг при 178 см, но руль пузу не мешает). Однозначно НЕТ МЕСТА ДЛЯ ЛЕВОЙ МУЖСКОЙ НОГИ! Это мне не понравилось больше всего, а жене (36 размер обуви) так хоть бы что.
Итог: классический женский аVтомобиль. В том же Пунто при меньших размерах превалирует мужское начало: более агрессивный мотор при объеме всего 1, 2 л, жесткая спортивная подвеска, просторный педальный узел и даже отсутствие зеркальца в водительском козырьке. А Фиеста очень подойдет второй половине: и внешне и внутренне.