Купил и привожу Дюшу в порядок, решил набросать об этом небольшой отчетец, ибо вдруг кто решит купить себе такой драндулетик, хоть инфы будет больше.
Начну с небольшого отступления. Это уже третий Дюранго в моей семье. Первый 1998 года, 5. 9, XLT в тюнинге, обвес, хром, диски 17, резина 275, с пробегом за 200 т. км. был сдуру продан, о чем я жалею до сих пор. Потом, по случаю, за 100 тысяч рублей был куплен второй Додж «Дюранго» (в семье он стал третьим авто) с пробегом почти 300 т. км. Машин брался для трансформация в мега-Дюшу, ибо к нему тут же был куплен новый мотор+турбо-кит (спасибо американским товарищам), «мозги», новая акп, раздатка, задний мост и много чего по мелочи, вроде выпуска «Эдлброк», выхлопа «Гибсон», удлиненный в морде кузов и рама очищены от ржи и краски и блестя как у кота принадлежности (к тому же в консерв. смазке) лежат в гаражах, бюджет составил примерно 18 тысяч американских рублей. Потом по случаю достался мотор 8. 3 литра + вся электрика, коробка и задний мост от Додж Рэм SRT — 10, только не смейтесь, обменял на Шниву, правда и сама Шнива стоила почти 500 тысяч. Что с этим делать я пока не решил, будем колхозить в Дюранго.
Итогом, после завершения кризиса и появления у меня достаточной суммы денег на превращения Дюши в то, что я хочу, получится заднеприводный турбомонстр на заниженной подвеске мощность примерно 550 л. с. Но речь не о далеком будущем, а о нынешнем. До недавнего времени мое семейство передвигалось на Шкоде Октавия 1, 8 турбо, раскочегаренной до 250 лыс и Джипе Чероки 3. 7 (лупоглазый) на 210 л. с. Потом передний привод был продан, я перекрестился и настал черед Черокеза. Машинка отличная, пока не грянул гром в виде второго ребенка, собаки и дачи далеко за городом (от Самары аж в 130 км, на Сусканских озерах под Тольятти). Возник вопрос, как и главное куда впихнуть невпихуемое, а именно жену\дочь\будущего сына\тещу\тестя\пару родственников\собаку (канэ-корсо эдак на 60 кг веса)\периодами мою матушку\кучу барахла\мои R\C машины\танки\катера\самолет\вертолет, также все, что пригодится и при этом ехать куда глаза смотрят (лес, грунтовка), ну с некоторыми оговорками. В Чероки все это не впихнуть, да еще и мне места надо, кто знает в конфе Джипов Юлика (Алибастра) вот я почти его копия по размерам.
Короче, Чероки продал и стал искать что-то большое и брутальное. Требования обязательно 4х4, АКП, просторный салон, простота в обслуживании и отсутствие вредных заболеваний по электронике (Рекстон, мать его за ногу, этим грешил), АКП (вариатор у Мурано самый геморный), двигателю (ЖДИай, либо новый либо в ремонт), надежность конструкции, брутальность и харизма. Бюджет до 700 тысяч рублей, а лучше дешевле, ибо я мог осилить и 800 тыр, но тогда бы пришлось сосать, и не факт, что лапу. Жена, узнав о моих планах, сказала не надо париться, ищи Дюранго в старом или новом кузове. Мои попытки предложить минивен, Тахо, Экспедишен, Эксплорер, Навигатор отбивались, ну ты же Дюранго будешь смотреть, так оно и вышло.
Смотрел минивены, начал со Старекса 4х4 тока на механике, на автомате 103 или 105 л. с. , подумал, что мне будет обидно, если меня будут даже велики обгонять. Пацифика понравилась, но когда увидел 4 машины в сервисе и все с убитыми АКП и раздатками, как-то охладел к ней. Поиски Тахо, Экспедишенов, Эксплореров и иных чемоданов особым успехом не увенчались, ценник примерно 700-850 тыр, причем за одну и туже цену продавали машины с пробегом как 35 т. км. , так и 170 т. км. , да еще найти Тахо в Самаре проблематично, как и Навигатор с Экспедюком. Был вариант покупки в Нижнем Новгороде Дюранго во втором кузове за 675 тыр (ранее его продавали за 750 тыр, если не дороже), пытался договориться с хозяином, купить его за 600 тыр и 75 тыр в рассрочку. Хозяин слегка заочковал, как итог сейчас продает машину за 640 и с торгом. Ну да ладно, подождем еще.
В итоге не стал долго мучаться и купил у своего знакомого… Дюранго 1998 года, 5. 9, пробег 156 000 белИй, комплектация SLT вроде самая бедная, однако на коже, 7 мест, два кондиционера, с ПТФ, с какого-то хрена в 231 раздатке стояла вискомуфта, а сама раздатка обозвана 231Д, машина «газированная» в смысле установлен газ фирмы Agis (бак 95 литров), расход трасса 14-17 литров, город по жаре 20-30 литров, час стояния в пробке — расход 50 литров. Собственно наличие альтернативного вида топлива и стало причиной покупки этого Дюши. Просили за него 400 тысяч и продавали года два, ИМХО, чтобы купить Дюранго надо быть в некотором роде фанатом сей машины. Отдали в итоге за 300 тыр, предварительно свинтив хорошую музыку, зато с комплектом зимней резины, всякого барахла от Дюранго, порогами, некоторыми расходниками, амортизаторами, жижами и тд.
Что купил.
Если оценивать машину по 10-ти бальной шкале, то состояние на 4. По кузову в районе уплотнителей стекла ржавчина, причем от самих уплотнителей (стоят от 800 до 3800 за штуку, я купил б\у по 500 рублей). Передний бампер тоже со ржавчиной. Салон грязный до ужаса. Задние колеса лысые, передние слегка пожраты. Позже выяснилось, что у машины неправильно был установлен рычаг включения раздатки и она ездила на парт-тайме, тогда как рычаг стоял в 2 вд, а в 4 вд она передвигалась на заднем приводе. Увидев это, я несколько расстроился, подумал ну вот, приехали на замену\ремонт раздатки или всей трансмиссии. Последующий осмотр, переустановка рычага (500 рэ), снятие\разбор раздатки (6000) и езда на машине показали, что трансмиссия сие варварство ВЫДЕРЖАЛА!!! На радостях пошел купил Дюше новую обувку БФ Гудрич Лонг Трейл с хорошими боковыми грунтозацепами. Был приятно удивлен ценой колес на 15 диск — 4000 рублей, и еще скидку дали (обошлись в 12000). На прежние мои авто, где диски были от 17 до 20 радиуса, ценник за покрышку начинался от 7-9 тыр и дальше в космос.
Дальше было ТО с заменой\доливкой всех жиж, мелкий ремонт ходовой, ибо бэушный Дюша требует к себе внимания, бабла (17000) и ласки. Заменил все шаровые (1800-2500 за штуку) и втулки стабилизаторов (по 200-400 рублей), в итоге машина перестала быть разболтанной, исчезли стуки — дрюки. В ходовой осталось поменять только втулки рессор (400 рублей за одну), жду, когда придут из США и тормозные шланги (800 рублей), родные в трещинках. Потом пришла очередь двигателя. Про ТО сказал, заменил приводной ремень (800 рэ), ролик натяжителя (2800), сейчас жду, когда придет из США шкив с балансиром (5600), ибо родной балансир просто развалился.
Внеплановый ремонт.
Есть поговорка, что человек сам себе враг, вот и я вогнал себя в лишние расходы. Достаточно было сделать химчистку (3500), просить помыть капитально двигатель и днище Дюши (2500). В итоге замена мозгов ГБО (13500), пожар под днищем из-за отвалившейся теплоизоляции, которая аккурат легла на раскаленный катализатор (ремонт и установка новой самодельной зашиты — 7000).
Электрика.
Поменял старые битые ПТФ на Хеловские (2500) и опа, случилось чудо — «я вижу» — радостно бубнил выхлопом Дюранго в ночи на трассе. Удалил две старые сигналки и всякие секретки от них (2000). Чтобы завести Дюранго, мне надо было нажать три дополнительные кнопки. Думал содрать с машины тестя ксенон на 4300 К, посмотрел другого Дюшу с ксеноном, ну светит не сильно лучше. В перспективе поменяю сами фары на более прозрачные (с доставкой тысяч 5-6). Купил новые задние фонари (4500).
Осталось сделать.
Хочу полностью перекрасить машину в родной белИй цвет, цена вопроса от 20 тысяч (в Тольятти) — 30 тысяч в (Казахстане), если не требовать дорогой краски, и до 70-100 тысяч в Самаре.
Доделка мелких тех. проблем:
— Установить втулки рессор.
— Уплотнители стекол на двери.
— Балансир со шкивом.
— Заменить тормозные шланги.
— Поменять оптику спереди.
— Думаю поставить зеркала с поворотниками.
Думал и этого Дюшу превратить в полумегаДюшу, ну там диски вкрячить 17-20, бампера переделать, спойлер повесить, мозги перепрошить, а как выехал на Волгу через лес и грязь, покатался по песку\глине\камням, вытащил 3 машины за день из песка и решил, да ну фиг. Задумался о правильном стальном бампере и лебедке на всякий случай.
Может возникнуть вопрос — на фига вкладываться в машину 1998 года? Да просто мне нравятся «Дюранго», машина куплена в качестве автосарайчика, куда можно много чего впихнуть, очень комфортно ездить на большие расстояния. В конце концов кризис не вечен, выборы будут всегда (журналист я), куплю жене какой-нибуть тарантас 4х4, а сам на ДВУХ Дюрангах буду ездить;0)). На всю Самару вместе с моими их штук 5 в старом кузове и 2-4 в новом.