Я её не выбирал. Просто позвонили из транспортного сектора и сказали, что дают новую машину; марка Daihatsu. Получать машину поехал не представляя даже как она выглядит.
Машина в движении круглый год. Проехал на ней 100 000 км преимущественно по сельским дорогам без твёрдого покрытия. За три с лишним года ни одной поломки!!!
На ночь ставлю машину на стоянку, поэтому в первую зиму при — 30 С утром не заводилась. Пробовал прикурить от других машин — не помогает. Приходилось искать ктобы дёрнул. Кстати, желающих было немного. Кому охота таскать джип, пусть даже маленький?
Пришлось залить полную синтетику (до этого была заводская полусинтетика) и, на всякий случай, поставил аккумулятор побольше (с завода 35 Ah). С тех пор проблем с заводкой не было ни разу.
Похоже, что мою машину готовили для продажи в страну с более тёплым климатом.
В сильные морозы (ниже —30 С) педали становятся жутко тугими.
Впрочем, машина тёплая. Один раз ехал 250 км по такому морозу, в салоне холодно не было.
Былобы теплее, но, чтобы ветровое стекло не покрывалось льдом изнутри, пришлось весь воздушный поток пустить на его обдув, но всёравно пришлось с боковых стёкол лёд соскребать вручную.
Динамика у машины посредственная. После сотни при обгоне фур нужно быть очень осмотрительным. Большая парусность (чувсвуется боковой ветер; на трассе при встрече с фурой или автобусом ощутим рывок в сторону).
Проходимость хорошая. Былабы ещё лучше, будь двигатель помощнее (1. 3 л мало, но мощнее не ставят), да сцепление покрепче. Очень не хватает замедлителя, а также тахометра (джип же всё-таки).
Большой клиренс и защита картера придают уверенности на бездорожье. Машина на удивление устойчива на поворотах. Очень лёгкий руль. Очень маленький радиус разворота; развернуться можно сходу даже на довольно узкой дороге, удобно парковаться, в пробках чувствуешь себя уверенно.
Если сложить задние сиденья, то получается вместительный багажник, впрочем, даже не складывая сидений в багажник помещается сложенная газонокосилка!!!
Свет отличный. На трассе встречные то и дело ближний свет принимают за дальний, мигают. Приходится показывать дальний: )))
Двигатель работает очень тихо (из-за этого иногда сдуру крутил стартер).
Расход топлива на трассе 7. 6 — 8 л.
Одним словом, Daihatsu Terrios моя первая любовь.
Машина маленькая, излишеств нет, поэтому начальство не дёргает (у коллеги Honda CR-V, так вот её часто берут покататься).
Проходимости хватает (за всё время ни разу не обращался за посторонней помощью), но запаса нет, поэтому вытаскивать завязшие машины зовут большие джипы.
За всё время эксплуатации не менялось ничего кроме масла, свечей (состояние свечей идеальное, но положено так положено) и воздушных фильтров (фильтр 110 $).
На последнем обслуживании правда сказали, что нужно менять рулевой наконечник и реактивные буксы (в наличии нету, обещали заказать из Японии). Я не специалист, может и нужно.
Мне, например, при 40 000 км пробега сервис (Mersedes) настойчиво советовал поменять тормозные колодки. Колодок не оказалось в наличии (!!! ), поэтому замену отложили до следующего ТО, обещали за это время заказать. На следующих плановых обслуживаниях о колодках речи не было. На 90 000 км сам поинтересовался колодками, оказалось, что менять не нужно. Не поверив своим ушам, попросил показать — оказалось, что действительно не нужно. Чудеса!!!