Взял свою Нубиру-I осенью 2005 г. , причем достаточно спонтанно — до этого хотел взять Ланос (почему именно машины марки DAEWOO- все очень просто. У нас в Запорожье их тьма-тьмущая, поскольку собирают на АвтоЗАЗе с 1997 г. , соответственно, нет проблем ни с запчастями, ни с квалифицированным обслуживанием). Но Ланос оказался маловат и мне (рост 192 см. ), и моей семье с двумя маленькими детьми (и с их колясками/качелями/велосипедами и пр. — поездка на дачу оборачивается маленьким переселением народов). А Нубира дает ощутимо больше свободы в размещении детей и домашнего скарба.
Комплектация купленного авто порадовала — двигатель 1. 6 л. , 16 клапанов, ГУР, кондиционер, электрозеркала, 4 эл. стеклоподъемника, АБС (для машины весом под полторы тонны и выше — просто обязательная опция), прежний хозяин поставил неплохую автоакустику (хотя магнитола была просо отстой из середины 90-х). Причем, что немаловажно, все это работало и без особых замечаний.
При покупке на спидометре Нубиры было 128 тыс. км. Поездка к автоэксперту перед постановкой авто на учет подтвердила правильность этой цифры, т. е. следов занижения реального пробега не обнаружено. Машина была в приемлемом состоянии, как для 7-илетней иномарки. Конечно, велюр в салоне прилично был затерт и глаз не радовал, но серьезных вопросов по двигателю, кузову и подвеске при диагностике не возникло. Компрессия по двигателю показала 12. 5-13. 0 атм. по всем цилиндрам. Ну, понятное дело, сразу аVтомобиль на промывку и замену ВСЕХ масел и жидкостей (у меня маленький гешефт в сфере автосервиса — небольшой пункт по обслуживанию аVтомобилей, поэтому все эти работы обошлись мне с минимальными затратами). Планово были заменены все фильтры, тормозные колодки (спереди и сзади), ремень ГРМ и ролик, а также одна надорванная опора двигателя (30 у. е. ). Ко всему, после замены масел двигатель, КПП и ГУР были обработаны по ХАДО-технологии (давно работаем с этой торговой маркой, могу рассказать много — за 3 года только положительные отзывы. Важно только правильно отдиагностировать аVтомобиль). Все масла тоже, соответственно, были залиты этой же марки. Да, еще перед зимой промыли инжектор на установке. И сделал антикор с установкой задних подкрылков и защиты моторного отсека — 150 у. е. (кстати говоря, кузов достаточно устойчив к корозии (высокая степень оцинковки), за 8 лет появилось только немного ржавчинки на кромке крышки багажника).
Все, поехали.
На только что купленном авто — и сразу в зиму с ее холодами и гололедами. Практика показала, что машина неважно рулится на гололеде из-за тяжеловатого задка, который при перестроениях так и норовит уехать вперед. Хотя работой тормозов с АБС остался весьма доволен. Низкий дорожный просвет, который после установки мощной защиты моторного отсека уменьшился просто до неприличного минимума, регулярно приводил к тому, что на наледях и в снежной каше нечищеных зимних дорог машина просто садилась в кашу брюхом, беспомощно вращая обутыми в BARUM POLARIS колесами, — всю зиму в багажнике проездила (и регулярно была использована) штыковая лопата. Поэтому решил для себя — в следующую зиму, наверное, куплю себе за копейки Таврию, легкую и высокую, оттого проходимую и предсказуемую, да и убивать по зимним дорогам не жалко и не накладно. У меня служебная Таврия-пикап без проблем отъездила уже три зимы по любым дорогам — я только тихо радовался.
Заводилась машина с первого оборота, не взирая на морозы прошедшей зимы.
По весне обул машину в литые диски и резину TOYO (500 у. е. ) к слову, очень мягкая резина, даже мягче зимней оказалась (большому комфортному авто — комфортную мягкую езду). Сразу Нубира похорошела внешне, стала выглядеть более респектабельней. После полной перетяжки салона (250 у. е. ) респектабельности добавилось и внутри.
С момента покупки проехал 12 тыс. км. О покупке не жалею, хотя психологически Нубиру принял не сразу (окончательно только после перетяжки салона. Рекомендую. Сразу ушло ощущение б. у. шности машины). Поначалу планировал поездить на ней годик, и взять с салона Шевроле Лачетти универсал (которая, фактически, та же Нубира 4-го поколения), но сейчас не вижу смысла менять шило на мыло, только в 3 раза дороже. Буду ездить, пока машина не начнет напрягать финансово и психологически. Сейчас мне в моей Нубире комфортно.
Что делал в машине за 12 тыс. км. — поменял оба вентилятора охлаждения двигателя (один, как выяснилось с наступлением тепла, был сгоревший еще при покупке, а второй сгорел через неделю после установки первого — вероятно, сам виноват, включил кондиционер сразу после мойки кархером, вот вода и попала в вертушку). Затраты на оба вентилятора — 100 у. е. Кроме того, был подварен подорванный зимой глушитель (5 у. е. ), барахлило сцепление — замена главного цилиндра (как оказалось, был нормальный) и рабочего цилиндра сцепления (70 у. е. за оба). Поменял обе передние стойки (скорей для профилактики) — 130 у. е. , и сделал ревизию ходовой с заменой сайлент-блоков и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости (уже и не помню, но в пределах 50 у. е. с работой). Поменял сигнализацию — чистая моя прихоть, на Нубире стояла обыкновенная, а мне захотелось свежую модель с обратной связью. И, разумеется, поставил приличную магнитолу c CD/MP-3.
На днях поменял маслоотражательные колпачки (по 2 у. е. за штуку), — и то, скорее, с целью тренировки слесарей на своей СТО, поскольку ужор масла был еще в пределах нормы, и колпачки, хоть и были разношены, но эластичности еще не потеряли. Затем сделал раскоксовку, сменил масло в двигателе и снова померял компрессию — 14. 0 атм. по всем цилиндрам. Достойный результат, — что сказывается и на динамике аVтомобиля (по трассе скорость до 150 км/ч весьма комфортна и легко достижима. Ездил и быстрее, но у нас почти нет таких дорог, где можно быстрее 150 к/ч), и на расходе топлива, который, кстати, уменьшился с почти 11 л/100 км прошлой осенью, до приемлемых цифр в 9. 0-9. 5 л/100 км сейчас, летом (смешанный цикл, с кондиционером).
Подводя итог, могу сказать, что затрат на ремонт аVтомобиля было совсем немного, больше потратил на приведение аVтомобиля в психологически комфортное для себя состояние. Машиной весьма, доволен.