Внесу свои пять копеек в обсуждение Нексии. Перейду сразу к отзыву. Нужна была машина на каждый день, чтобы возила и обращала на себя поменьше внимания. Денег было около трехсот тысяч р. Выбор стал между Приорой и Нексией, т. к. десятка 1998 г. в. уже была в эксплуатации (с нуля 120000 проехали без вопросов), а про надежность нексии слышал много хорошего, да и приходилось покататься. Приора огорчила качеством пластика, особенно на дверях, постоянными сверчками не понять откуда и каким-то странным ограничителем хода передних сидений (раньше можно было отодвинуть кресло почти до заднего сидения, а теперь ноги не разгибаются. Мой рост 188см. ) Вообще наша первая семейная десятка была собрана на голову лучше, чем сейчас собирают Приоры. Осталась Нексия. Пришел в салон и там только появилась нексия в новом кузове (рестайлинговом). Многие говорят, что старая лучше была, а мне такой макияж сразу понравился. Взял в полной комплектации за 318т. р. Цвет песочный, двигатель 1. 6 от Лацетти. Сел, отодвинул кресло под свои ноги и поехал в ГАИ за номерами.
Первое, что заметил — это сцепление. Берет у самого полика и с ковриками надо сильнее продавливать. Позже отрегулировал. Органы управления на месте, эргономика терпима. Было бы неплохо руль отрегулировать малость. Конкретный просчет по мету расположения блока управления стеклоподъемниками на двери. Открываю стекла правой рукой. Когда водительское сидение отодвинуто хорошо назад, то не хватает угла поворота правого зеркала, видно бок машины и чуть-чуть дороги. Какая-то непонятка в дождь. Пока не включаешь вентилятор, вроде не запотевает. Как только включишь, так сразу затягивает всю машину. Как будто где-то есть вода, она там испаряется, а потом этот пар выдувается из недр торпеды на стекла. Так каждый раз независимо от температуры. Однако это все лечится кондиционером буквально моментально. 5-7 секунд и вся машина чистая. Суть этого явления так и не понял.
С первых минут обрадовался, что нет сверчков, скрипов в салоне, т. к. очень люблю, чтобы в машине любого класса и стоимости было тихо. Но радость была недолгой. При въезде на шершавый асфальт в торпеде появляется долгий протяжный звук, похожий на резонанс какой-либо плоской панели. Разобрал все, что было можно. Проклеил все вибропоглощающим материалом. Собрал обратно, разобрал и оставшийся салон, проклеил днище вибропластом марки СP, и строительным изолоном ППЭ. Потом до багажника добрался с аналогичной процедурой. И до дверей. Итог: торпеда стала более «Вязкая», вообще молчит (т. е. даже в бардачке не стало слышно, как мелочь дребезжит), но этот противный звук резонирующего чего-то так и не прошел, хотя стал проявляться немного реже. Позже пришел к выводу, что это какой-то недобросовестный механик просто что-то уронил в воздуховод при сборке. Звук идет прямо из центральных воздуховодов. Шумоизоляции в машине нет. Даже моя модернизация 8мм изолоном особых результатов не принесла. Есть мнение, что надо менять штатную резину на более мягкую. Штатные Conti Eco Contact. Это как роликовые коньки с пластиковыми колесами. Очень шумные, а с силиконовыми катятся мягко. Шум в машине в основном от асфальта. Двигатель изолирован нормально. Внес доработки в бардачок. Почти на всех машинах крышка установлена с перекосом. Помогает дверной уплотнитель. СМ ФОТО. Так гораздо симпатичнее.
Музыка — крепкий середнячок. Фары хорошие, ближний свет лучше, чем на старых моделях, дальний примерно такой же. Двигатель — не скажу, что ураган, но тянет уверенно. Расход до 10л\100км в городе, на трассе — 7. 5 на 120 км\ч, бензин 92. Коробка хорошая, опять же в сравнении с Приорой. Тормоза слабоваты, поначалу была вибрация. Притерлось, стало эффективнее. Подвеска средняя по жесткости. Руль легкий. Кондиционер работает достойно. Не хватает положений отопителя по распределению воздушных потоков. Зимой, когда в машине двое, вентиляции хватает в любых вариантах, когда больше — приходиться постоянно перенаправлять воздух то со стекла на ноги, то в центр, промежуточных положений нет. Короче тепло, но надо регулировать подачу воздуха руками. Лобовое стекло слабовато, покрылось мелкими сколами, надо сразу ставить щетки стеклоочистителя мягкие. ЛКП в норме, но я в принципе часто полирую, поэтому яркое и блестящее. Стоимость ТО: 0-е — 2000р, 1-е 10000км — 4300р. , больше не поеду. Занимаются там помимо ТО всякой ересью. Помимо смены масла процедуры, которые я считаю лишними на таком пробеге. Все сам буду делать.
Итог. Да, старая; да, подушек нет и абс. Но с таким качеством сборки я сомневаюсь, что в Приоре они в нужный момент сработают. Сравниваю всегда с Приорой, т. к. это единственный конкурент нексии за такие деньги. А вообще безопасность — она в голове. Каждый выбирает сам. На момент покупки Приора с кондером обошлась бы мне в 346т. р. (г. Челябинск), Нексия — 318т. р. Считаю слишком завышенной ценой на приору, учитывая то, что там нет звука, противотуманок, задних стеклоподъемников и чего-то еще по мелочи. На данный момент нексией доволен. Все устраивает (за эти деньги). Джеки чан не загорался, первый же день сгорело реле на поворотниках. Поменяли по гарантии. Для города отличный «двухместный» автомобиль. Весело едет, легко рулится. Четкая коробка. Для трассы не помешала бы шестая передача, и еще этот иногда резонирующий звон. Если б исчез, был бы рад.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что данная информация окажется полезной при выборе Вашего авто.