У меня самого 8 клапанная, купили б/у с пробегом 154 тыс. Заехал на СТО и сделал полное ТО, в результате чего выяснилось, что надо поменять фильтр топлива и воздушный, масло в двигателе, подкорректировать направление света фар и всякие мелочи вроде подтяжки троса ручника. В итоге все обошлось порядка 20 у. е. Все это происходило в городе Самарканде. После этого в течение 2 недель (отпуск) ездил куда попало, заправлял что придется (с 93-м иногда напряженка) и ни одной поломки. Правда, передние стеклоподъемники с перекосом справляются со своей работой, направляющие купил, но не успел поменять. Выдвигающаяся антенна протягивает года 2-3, потом замена механизма или целиком. Но это копейки.
В Москве езжу на ВАЗ 2108 1990 г. в. , так что есть, с чем сравнивать. Хотя к примеру сказать моя 8-ка до сих пор ездит на 70-80% на родных деталях, не включая расходники. Так генератор проработал 14 лет, а коммутатор не менял до сих пор. Пробег 195 тыс. , двигатель без переборки и компрессия 12, 5-13. Хотя все это по большей части относится к машинам совковой сборки. Умели же все-таки собирать и производить авто в то время. До этого были Ваз 2107 1991 г. в. (проехал 75 тыс. на ней, проблем особых не было, на дороги никогда не стоял), потом Волга 2402, далее Ваз 21011.
Собственного опыта повседневной эксплуатации, в том числе многолетней нет, так как ездил на машинах друзей, сестры. Однако, учитывая данный опыт близких друзей (эксплуатация в Москве, условия-жуть), могу сказать, что Нексия является хорошей альтернативой тем, кто хочет новый аVтомобиль и не хочет стоять на дороге и лазить под капот, голосовать, ждать эвакуатор и т. д. (имеется в виду покупка новой машины в масле так сказать).
Если взять в целом, то не задумываясь, взял бы стандарт Ксюшу 8-кл за 8 тыс. у. е. За эти деньги, она того стоит. Это масса сэкономленного времени и нервов. Хотя на данный момент таковую разыскать практически невозможно, только б. у.