Свою Эсперо я приобрел в 2004 году, осенью, с пробегом всего 34т. км. Надо сказать, что аVтомобиль этот до покупки я знал очень хорошо, так же как и его владельца, который за 6 лет эксплуатации выезжал на ней только на дачу, в летний период, а зимой приходил в гараж, заводил и протирал тряпочкой.
Сев за неё в первый раз, по дороге из ГАИ, через пять минут я понял: это МОЙ аVтомобиль. Мягкий разгон, плавный ход, все необходимое под рукой, великолепная обзорность, и конечно комплектация, которой могут позавидовать многие иномарки по цене в несколько раз превосходящие Эсперо.
Сейчас на одометре уже 82 т. км. Все расходы на содержание вылились в регулярную замену масла через каждые 7 т. км, замена аммортизаторов (вместо штатных поставил японские, газо-маслянные, на дороге стало не так комфортно, но более уверенно), замена рулевых наконечников, замена задней правой пружины (сам виноват, влетел задним колесом в ямищу на дороге), и замена термостата (поменял сам за 20 минут). И ВСЁ! Я даже не ожидал, что корейско-ростовский аVтомобиль будет жить до среднего возраста без проблем! Зиму 2006 года пережили без проблем. Авто стоит на улице, и мороз в —37 думал не выдержит. Однако я был единственный, кто в 6 утра заводился в такую погоду. Правда с теплым аккумулятором (забирал его домой на ночь).
Много говорится по низкий клиренс Эсперо. Да, не высокий, на бордюр не заскочишь, да и по проселочной дороге многие кочки приходится не проглатывать, а объезжать. Но это ведь не джип! Кстати зимой, как-то утром после снегопада, я спокойно выехал по снегу, который доходил до порогов, причем я именно ехал, а не выскакивал в раскачку из сугроба. В марте умудрился даже на снегу вытащить увязшую Тойоту Короллу.
Весной поставил на сервисе новый чип. Разработка наших умельцев. Машина преобразилась! При увеличении мощности на низах снизился расход бензина. Теперь в городе трачу 7-8 литров, а по трассе такое ощущение, что стрелку уровня топлива приклеили в одном положении. Но опять же, тем кто любит погонять, низкий расход не грозит. А погонять с новым чипом можно. Десятое семейство жалобно ругается перекрученными движками где-то в зеркале заднего вида.
Про гнилые пороги не расскажу. Они у меня целые. Два раза в год заливаю в них отработку, и горя не знаю. Антикор на днище держится уверенно, вторичный делать пока не тороплюсь. Единственное что беспокоит — сколы на переднем «клюве». Камушки, и все такое. Время от времени при появлении новых приходится с мовилью замазывать.
Итог: я доволен своим аVтомобилем. Если следующий и куплю, то не сейчас. Может через год. Уже и пробег будет под 120 т. км. , может и проявятся все болячки (тьфу, тьфу, тьфу).