Стал я счастливым обладателем сего чуда французской инженерной мысли 10 месяцев назад.
С Ситроеном познакомился случайно — приятель на нем прокатился и несколько дней изливал бурю восторгов. До этого на французские машины я вообще не смотрел (были только немецкие седаны и японские внедорожники). Заехал в салон, сел в машину и влюбился!
После современных немцев и японцев с их безликим технодизайном из Ситроена просто не хотелось вылезать. Но от стереотипов никуда не денешься — думал полгода. Перетестировал практически все, что есть приличного в этом классе и все-таки купил Сиртоен. Правда, решил взять трехлетку на всякий случай — мало ли что.
Брал у дилера машину, сданную по трейд-ину, с полной сервисной историей, так что в техническом состоянии больших сомнений не было.
Теперь что касается самой машины: более удобного салона в D классе, по-моему, просто не может быть. Напихано все, что только можно. Двигатель: 2 литра 138 л. с. Вроде не слишком много (привык к V6 и мощности побольше), но как ни странно вполне хватает и для города и для трассы. А если забыть о расходе топлива и включить спортивный режим коробки, то можно и погонять от души. А вообще движок тихий, подхватывает хорошо, есть провал от 90 до 120 км/час, но он легко компенсируется кик-дауном.
Коробка: адаптивный автомат с ручным режимом (практически не нужен) и тремя режимами (нормальный, спортивный и зимний). Последний весьма полезен на заснеженных дорогах. В целом коробка отличная, переключается плавно, реально подстраивается под стиль езды.
Гидравлическая подвеска- это особая песня!!! На трассе плавность хода как у S класса! Хочешь ехать поактивнее – пожалуйста! Выбираешь режим подвески «спорт» и машина превращается в спорткупе не хуже MB CLK. Дорогу держит просто «мертво»! Прошлой зимой по дороге в Хельсинки попал в снежную бурю — легковушки просто останавливались на обочинах. Включил режим «спорт» в подвеске, «снег» в коробке и доехал без всяких проблем. По грунтовкам, по лесным дорогам — нажимаешь кнопку, и клиренс вырастает аж до 23 см как у «Патруля». Так что грибы, рыбалка, если совсем в дебри не забираться тоже без проблем. (Эх, еще бы полный привод с блокировками! ) В городе тоже «подъем» весьма полезен: на поребрик вскарабкаться, разбитые рельсы переехать – никаких проблем.
С сервисом проблем никаких- обслуживание через 20000 км (что приятно). Цены весьма гуманные (особенно по сравнению с «Мерсом») и на работы и на расходники. Все есть в наличии.
Теперь о мелких недочетах:
1. Ситроеновцы подсветили в салоне все, что только можно включая педали, но при этом не подумали установить подсветки пепельницы. Может это, конечно, особо извращенный способ борьбы с курением, но непонятно почему именно в темное время суток. Пришлось воткнуть штурманскую лампочку в прикуриватель.
2. Чтобы вынуть пепельницу нужно завести двигатель и перевести коробку в «нейтраль». В режиме «паркинг» этого не сделать, т. к. мешает рычаг коробки. Короче, не уважают Ситроеновцы курильщиков.
3. Ручник блокирует не задние колеса как у всех, а передние, что исключает возможность сделать разворот на месте вокруг задней оси.
4. Самое неприятное датчик скорости установлен на передние колеса. Вследствие чего когда машина находится в верхнем положении при проскальзывании ведущих колес умная подвеска опускается и можно треснуться днищем о преодолеваемое препятствие.
Но все это мелочи по сравнению с неоспоримыми достоинствами аVтомобиля!