Машина 1998 года, купил я ее в Германии в 2002 году (4-х летку) с пробегом 104. 000 км. До этого были разные модели жигулей, BMW E34, 525 1990г. и Honda Accord 1997г. И вот снова решил возвратиться с Хонды (почему — отдельная история) на BMW.
Машина была в хорошем состоянии и продавалась с гарантией, которая, разумеется, на Россию не распространялась.
И вот подвожу некоторые итоги 3-х летней эксплуатиции в Петербурге. Машина оказалась превосходной, ни разу не подвела, великолепно управляется в любую погоду (а у нас в Питере зима или слякоть 7 месяцев в году) и в ней не устаешь даже при продолжительной езде. Рост у меня высокий, но нет проблем с посадкой — до потолка остается масса пространства.
К сожалению, мне не удалось найти BWM с кондиционером — странно, но в машине много доп. опций, но на кондиционер немец денег пожалел. А ведь в Германии все-таки потеплее будет. Поэтому летом в машине жарко, и я вспонинаю те времена, когда включал кнопочку в Хонде — и по салону начинала распространяться прохлада.
Через 7 месяцев эксплуатации сломалась салонная ручка открывания водительской двери. Пришлось ехать на разборку и покупать б/у. Оказалось, что в E39 — это обычное дело.
Я не гонщик, вожу аккуратно, но каждые 10. 000 км приходится что-то ремонтировать в подвеске. А т. к. она достаточно сложная, то и расходы соответствующие. В общем, готовьте около $500 каждый год.
В городском цикле машина расходуем 12 л на 100 км, заправляюсь 95-м бензином. Хотя на крышке бензобака стоит надпись, что годится бензин от 91 — я не рисковал.
После года эксплуатации в мае полетел датчик температуры охлаждающей жидкости. Причем, на компьютер сигнал о повышении температуры двигателя почему-то не вывелся. Вот и доверяйся после этого электронике. Так что хорошо, что есть привычка смотреть не только на компьютер, а и на другие приборы. А мог бы и закипеть со всеми последствиями, о которых даже думать страшно.
Пришлось обновлять велюл на водительском сиденье. Он оказался не самым качественным и быстро протерся. Сейчас использую «маечки» на сиденья.
Больше за три года существенных проблем не было, за это время наездил 60. 000 км. Сейчас жду, когда начнет прогарать выхлопная. На старой BMW 525 она прогорела на отметке 136. 000 км.
От вождения каждый день получаю удовольствие (чего не было с Хондой), так что если Вы проводите за рулем около 2 часов в день — BMW отличный выбор. Машина отвечаем самым высоким требованиям по безопасности (в моей, например, 6 подушек), так что если что не дай бог случится — у Вас будут хорошие шансы.
Если же Вы не очень часто ездите, то я бы рекомендовал более дешевый аVтомобиль. Так, кстати, поступают и немцы. Если обратить внимание на продающиеся 3-х или 4-х летние машины, то все BMW имеют очень солидный пробег, а вот Тойоты, Хонды, Форды и пр. можно купить и с небольшим пробегом.
Особенно я рекомендовал бы BMW тем, кто ездит не только внутри города, но и по трассе между городами или часто на дачу. Здесь Вы ощутите достоинства BMW в самом полном объеме.
Да, и еще одна деталь. Более современная модификация 2-х литрового двигателя выдает уже 170 л/с. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но вот только из-за этих дополнительных 20 лошадок налог на машину возрастает в 3 раза (у нас в Питере), поэтому вместо 3000 рублей нужно платить уже 9000 рублей. Так что учитывайте и это.