Ауди покупал взамен Вольво S80. Никогда прежде не ездил на немецких авто, до Вольво были Тойота Камри, Ниссан Патрол, еще раньше — ВАЗы и Дэу. В Вольво был просто влюблен и все четыре года эксплуатации не мог налюбоваться на машинку. До пробега в 140000 км. Дальше пошли проблемы и немалые. Решил продать и купить АУДИ — подкупила мощь, которая исходит от автомобиля. Продажа Вольво — рассказ особый (не зря один мой знакомый называет эту марку «вечной машиной» — она вечно будет с вами, так как продать ее крайне трудно). Но сейчас об АУДИ.
Машина совершенно другого класса и уровня. Купил в салоне — приехал, понравилась, и взял. А, нет, сначала оттестдрайвил ее сутки — молодца ребята в салоне, дали на сутки машину без проблем. Проехав на ней 1000 км. , был несколько разочарован. Садиться после Вольво было очень неудобно, дверь передняя так и норовит прищемить ногу. Надо привыкать. Теща, бедная, наоборот, из салона выбраться самостоятельно не могла — приходилось демонстрировать галантность и подавать руку (и ей приятно, и мне лишние баллы не помешают). Но после двух недель неудобная посадка перестала замечаться (приловчился или привык). Зато забравшись в салон — выходить не хотелось. Радовало все: благородная кожа, цветные дисплеи, хромированные ручки MMI, музыка. А парковка? Удобно: смотришь на экран и никаких поворотов головы — все информативно и понятно. При немаленьких габаритах вписываешься в такие щели, что представить невозможно.
Но самое главное — движение и кайф от управления. Куда там «тупому» автомату Вольвы до вариатора АУДИ; двигателю 2, 5 до 3 литрового. Часто ездил от Москвы на родину малую — более 1000 км. — восемь часов и ты там. Главное, чтобы друзья-гаишники не мешали. Хотя заметил, что останавливают не часто, предпочитают не обращать внимания (особенно на периферии). Был такой случай. Ехал по трассе около 200 — встречная мигает — ГАИ, снижаю скорость, но до положенных 90 конечно не дотянул — тормозят. «У Вас 120 — нарушаете! »
— Извините, задумался…
— Что ж Вы машину «насилуете»?. На ней 200 надо ехать, а не 120.
— Так Вы же потом всю плешь проедите…
— Что ж мы, не люди, не понимаем? — И с этими словами отпустил меня гаишник с миром.
Но при всем при этом у Вольво сиденья более эргономичны и лучше приспособлены для езды на дальние расстояния (это субъективно).
Дорогу машина держит идеально — и повороты, и колею, и колдобины подвеска проходит изумительно. После 200, правда, ветер начинает надоедать за бортом, но великолепная акустическая установка успешно решает проблему. Хотел поставить себе DVD. Не взялись на станции — слишком сложная система компьютерная в машине, сказали. А у «дяди Вани» этого делать не стал — жаль аппарат за 80000 дол. портить. Так и езжу — без MP-3 формата. Но здесь сам дурак — нужно было заказать ее сразу в салоне — не подумал и теперь расплачиваюсь. Кстати, АУДИ в новом кузове очень «капризна» ко всякого рода дополнениям и изменениям. Если что-то и можно поставить, то это такие деньги. Желание само отпадет.
Машинка очень экономична для своего класса. По московским пробкам компьютер не показывал мне больше 13 литров. При скорости 200 на трассе — также 12, 8. А вот при 120 — расход около 8 литров. Две зимы с ней мы отъездили — никаких проблем. Заводится легко, салон прогревается быстро. А какое чудо подогрев руля! Сначала думал — зачем он мне? Зимой же понял — это замечательная опция. Климат-контроль работает изумительно и зимой, и летом. В общем, кроме неудобной посадки-высадки, других изъянов у машины я не обнаружил. Одни положительные эмоции и настроение соответствующее. Машина достойна того, чтобы ею восхищались. Правда, поговаривают, что цены на АУДИ будут поднимать. Интересно, куда уж выше?