Напишу несколько развёрнуто, ибо смысла просто написать «нравится» не вижу. Ауди-80, 1987 год, двигатель JN/1. 8. Машина была куплена в 2002 году, с тех пор проехал на ней 110 т. км. О покупке сейчас не жалею, но в первый год помучился изрядно.
Так получилось, что выбирал машину с помощью знакомого автослесаря, «специалиста на все руки». Это была главная ошибка, хотя можно сказать повезло и экземпляр попался относительно удачный. Так что сразу хочу предупредить потенциальных покупателей, чтобы к выбору авто относились ответственно. В виду повышенного спроса на авто данной модели (из-за низкой цены, прежде всего, речь про модификацию до 1991 года, «В3», она же «бочка», она же «булка»), живой экземпляр найти очень сложно. Выбирать автомобиль надо как минимум с человеком, который имеет (имел) такую машину. А ещё лучше — показать её на сервисе, где специализируются на ауди (разумеется, неофициальном, там таким «хламом» не занимаются). Кстати, в конференции существует мнение, что найти неубитую машину дешевле 5 тысяч нельзя вообще. Но я всё ж советую поискать.
Сразу после покупки выяснилось, в чём причина хорошей приёмистости авто — расход по городу превышал 18 л/100км. Система управления двигателем была просто отключена. Вопреки обычному мнению, что машина без неё не заведется, это не так. Скорее наоборот — она поедет, а система будет пытаться уменьшить расход топлива, сохраняя динамические характеристики (катализатор и лямбда-зонд присутствуют, вернее «катализатор присутствовал»). При попытке отрегулировать систему впрыска (Ауди отличается консерватизмом и устанавливала допотопные механические системы довольно долго) выяснилось, что она практически неработоспособна (неустойчивый ХХ, плохой запуск, особенно «на теплую»). В этом и крылась причина её отключения предыдущим владельцем. Очень долго искал специалиста, который бы помог разобраться. У впрыска KE_Jetronic есть много заморочек, и чинить его в любой конторе с надписью «ремонт и диагностика впрыска» недопустимо. Где найти настоящих специалистов? — через поиск в аудюшной конференции.
В итоге было заменено: дозатор (б/у ибо новый стоит под тысячу безусловных, а так — 250), форсунки (эти ставить только новые, 40 евро/штука, всего 160), регулятор управляющего давления (б/у — ещё 50), лямбда-зонд (хотя многие ездят и без него). Только после этого удалось вывести работу двигателя на ХХ в норму, расход снизился до 10л в городе и 7. 5л на шоссе (100-120 км/ч). Но осталась (вероятно, неразрешимая) проблема с разгоном с места. В системе впрыска есть расходомер воздуха (т. н. «лопата»), который продаётся откалиброванным и только в сборе, ремкомплекта не бывает. А со временем дорожка потенциометра (проще говоря, датчик угла подъема этой «лопаты», которая поднимается под напором воздуха, идущего в двигатель) изнашивается в области холостых оборотов. Чтобы хорошо стартовать, приходится поднимать обороты до 2-2. 5 тысяч, такой старт сжигает сцепление, поэтому пользуюсь в исключительных случаях. Ну а поскольку двигатель 8-клапанный, то после 4 тысяч он совсем «стухает». Надеюсь, что круг проблем, связанных с системой питания, я очертил.
По остальному: подвеска на а-80 довольно мягкая, что очень приятно на ровных дорогах (читай — за границей). На наших ухабах и особенно стыках пробивается, энергоёмкость мала. На мой взгляд, это главный стимул стремиться приобрести ауди-100, где подвеска сделана много лучше. Гидроусилителем моя машина не оборудована, зато и проблем меньше. Тем более, что ГУР на а-80 не сильно уменьшает усилие на руле, а скорее делает его (руль) более острым. Эргономика для машины такого размера на высоте, я с ростом 190 см прекрасно себя чувствую. Очень нравится, что под руль не приходится протискиваться (как на японцах этого же класса), да и посадка высокая (кому-то это не понравится). К двигателю и КПП претензий нет. За 110 тысяч поменял только маслосъемные колпачки (масло уходило, теперь всё ОК). Сцепление и КПП не трогал вообще, четкость переключения очень хорошая для 18-летней машины. Ну а что касается надёжности, то на дороге машина не подводила, даже если что ломалось, то всегда была возможность добраться до сервиса.
За четыре года было заменено всё то, чем изрядно попользовался, оттягивая замену, предыдущий хозяин: глушитель и резонатор, радиатор (аж два раза — запчасти у нас встречаются хорошие), подшипники ступиц (задние — два раза), детали впрыска (см. выше), помпа, коммутатор зажигания, передние стойки, сайлент-блоки подвески (тоже два раза). Если выбор авто делать со специалистом, то этот список мог бы быть сокращён за счёт деталей впрыска и стоимость ремонта не превысила 1200 у. е. Для 16-18 летней машины стоимостью в 3-4т у. е. это не так уж и плохо. Конечно, содержать ВАЗ как будто выгоднее, но сравнить «девятку» и «бочку» я не могу, уж лучше на автобусе ездить, выйдет ещё дешевле.
Совет покупателю:
Делать выбор только после осмотра специалистом. Состоянию системы впрыска (не пожалеть денег на диагностику) уделять повышенное внимание. Предпочтение отдавать моновпрыску, там проблем будет меньше (хотя как повезет). Но диагностика — в первую очередь, даже если всё наполировано до блеска. Шансы найти автомобиль в состоянии «хорошо» весьма призрачны. Автомобиль «сел и поехал» найти уже нереально (не возят их из Германии, не выгодно).
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>