Машинка из первых экземпляров, синенький хэтч, движок — классический альфовский боксер 1, 4, выдающий нагара 90 л. с. при 6000 об/мин. Комплектация включает в себя гидроусилок, АБС и передние электростеклоподъеники. Также есть ЦЗ (который, по-моему, есть уже на всех машинах).
Досталась она мне уже видавшей виды и будучи 10 лет от роду. За машиной совершенно не следили — была куча мелочных косяков, типа неработающей личинки замка (что ввиду отсутствия сигнализации являло собой большую проблему), неработающего указателя температуры, светящую неизвестно куда вверх фару и т. д. + всевозможные царапины, вмятины и потертости по кузову.
Обращу сразу внимание — даже при таком состоянии на ней не было ни одного пятнышка ржавчины. Кузова моделей 145/146 действительно обработаны на славу, чего не скажешь о её предшественнице 33 (была и такая — 10 лет — дно просто вываливалось). В общем-то я и купил ее, главным образом, посмотрев на кузов.
Проблемы начались на следующий же день после покупки — загорелась красная форсунка на панели приборов, двигатель начал троить, перестал тянуть и напрочь отказался заводиться одним прекрасным утром. Диагностика показала на мертвый датчик температуры. Замена привела мотор в чувство. Потом началось самое интересное — после одной поездки из блока цилиндров пошел стук, появляющийся на переходных режимах. Вердикт был один — разобрать мотор. Вскрытие показало, что провернуты шатунные вкладыши 3 и 4 цилиндров. Делать нечего — сняли коленвал, шлифанули шейки, поменяли кольца и комплект прокладок. Двигатель ожил и поехал так, как и должен ехать Альфовский 90-сильный двигатель! Но об этом отдельным абзацем.
Характер боксера весел и задирист, он как юла: пока не раскрутишь — отдачу не получишь. Ни в коем случае не надо стесняться и жалеть этот маленький и удаленький мотор! Трогание обязательно с подгазовкой, так как момента на низах явно не хватает. Для настоящей спортивной нотки в динамике разгон начинать надо с педалью в пол. Движок раскручивается моментально — буквально за 2 секунды стрелка тахометра переходит заветную отметку 4000, и у него открывается второе дыхание вплоть до 6000-6500 об/мин. В этом интервале мотор с басовитого рыка переходит на спортивный рокот, тебя прижимает к сиденью, и порой задумываешься — а что же это за итальянские кобылы такие. Ни один Опель и Фольксваген с 90 лошадьми под капотом не стояли рядом!
Безусловно, такой стиль езды подразумевает хорошее и своевременное обслуживание — только хорошее масло раз в 7000, замена свечей и фильтров примерно также. Расход топлива откровенно велик: по 12 литров в городе — не предел. И это при объеме 1, 4 и не всегда такому зажигательному стилю езды!
И вот теперь самое главное! Стихия автомобилей Альфа Ромео — это движение! Вплоть до предельных 180 км/ч машина великолепно держит дорогу. Ощущение вообще, что едет как по рельсам! Реакции на руль четкие и моментальные — запаздывания практически нет, крены минимальны. Подвеска жесткая, но это оправдано — в крутые повороты можно входить на 60-70 км/ч даже без намека на занос. А возвращающее действие рулевого управления просто прекрасно! Одним словом, надо прокатиться перед покупкой этого автомобиля, почувствовать его и расставить приоритеты!
Так что вот! Такая машина нежная кошечка, в умелых руках превращающаяся в пантеру! Если индивидуальность, динамика и превосходная управляемость автомобиля для Вас значит больше, чем количество посещений сервиса, то это Ваш выбор!