Московский автомобильный завод «ЗиЛ» готов возобновить производство легковых представительских автомобилей для руководства страны, но при финансовой поддержке предприятия, сообщил представитель завода.
Он отметил, что органы госвласти и предприятие не прекращали сотрудничества – в частности, завод обслуживает парк автомобилей «ЗиЛ». «У нас есть новые проекты автомобилей, их параметры я не могу сообщить. Но ЗиЛ всегда готов к работе», – отметил представитель завода, добавив, что проектирование нового автомобиля и возобновление производства зависят от объема инвестиций и от того, кто будет финансировать проект.
В понедельник, 17 мая, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил, что российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с иномарок на «ЗиЛы». По его словам, существует поручение главы государства детально изучить вопрос сотрудничества с заводом «ЗиЛ» для возобновления производства и поставок автомобилей в гараж президента. При этом Кожин отметил, что производством представительских автомобилей может заняться не только «ЗиЛ» и сейчас рассматриваются возможности разных заводов.
Как сообщил «РИА Новости» руководитель пресс-центра департамента науки и промышленной политики Москвы Владимир Мироненко, автозавод «ЗиЛ» готов предоставить руководству России лимузины традиционного «советского» дизайна, выполненные по самым современным технологиям, в кратчайшие сроки.
«На «ЗиЛе» сохранены и технологии производства, и мощности, и специалисты. Всё находится в технологической готовности. Если заявки поступят – будут выполнены в кратчайшие сроки», – сказал Мироненко.
«ЗиЛ» останется внешне таким, каким он был: удлиненная база, угловатый силуэт, жесткий каркас. Он останется таким, каким его привыкли видеть многие годы, производитель принципиально сохранит дизайн машины. Единственное, что будет изменено, это начинка – оптика, материалы отделки», – добавил собеседник агентства.
По словам Мироненко, завод готов выпустить лимузин в любой комплектации, поскольку выпуск подобных машин – специальное производство, каждая машина делается под заказчика.
В структуру ФСО входит Гараж особого назначения (ГОН). История ГОНа насчитывает более 100 лет. Гараж был образован в 1907 г. и берет начало от собственного Его Императорского Величества гаража. До первой половины 1990-х гг. в ГОНе использовались отечественные машины представительского класса марки «ЗиЛ». В связи с прекращением их производства парк ГОНа был сформирован из автомобилей марки Mercedes.
«АМО ЗиЛ» – старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 г. и до 1919 г. выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые 10 грузовиков советского производства собрали в 1924 г. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х гг. с конвейера начали сходить такие массовые грузовики, как «ЗиЛ-130» и «ЗиЛ-131». Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе «ЗиЛ-5301» «Бычок».