Представители ООО «Соллерс-Дальний Восток» на прошлой неделе провели презентацию проекта по созданию автосборочного производства в Приморье. Выпуск легковых машин компания намерена отложить, пишет газета «Золотой Рог».
– Мы все понимаем, что пока невозможно конкурировать с подержанными «японками». Мы подождем год-два, пока они развалятся, – заявил представитель ООО «Соллерс-Дальний Восток» Александр Корнейчук.
Вначале компания намерена собирать грузовики «Isuzu» грузоподъемностью от 1, 5 до 25 тонн и спецавтомобили «Fiat Ducato», предназначенные для перевозки населения, а также для обслуживания социально-бытовой и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Первая очередь рассчитана на выпуск 15 тыс. автомобилей в год и даст работу 700 человекам.
– Я привезу с собой не больше десятка специалистов. Остальные работники будут местными, – заверил представитель компании.
На втором этапе завод планирует выйти на мощность в 40 тыс. автомобилей. Предприятию понадобится 2 300 рабочих. В перспективе планируется собирать в Приморье внедорожники и легковые автомобили. Вероятно, бюджетным автомобилем станет «Fiat Albea», которая сейчас собирается на предприятии компании в Набережных Челнах.
– Уже через полтора года мы планируем достичь 70% локализации (изготовление комплектующих на отечественных заводах – прим. редакции), – сказал Александр Корнейчук. – Правда, не в Приморье, а в России. Главным образом будем везти комплектующие с наших заводов в европейской части страны.
Приморское автосборочное предприятие разместится на территории двух цехов «Дальзавода».
– Площадка, честно говоря, мне не очень понравилась. Но мы доведем ее до нужного уровня, – заверил Александр Корнейчук. По его словам, за приморским проектом внимательно наблюдают все автопроизводители.
– Надо сказать, они не верят в успех, но следят за тем, как продвигается проект, и если у нас все получится, то, уверен, придут сюда вслед за нами, – сказал представитель завода.
Доставка комплектующих из Японии в центральную часть России морским путем занимает 80-90 дней, то есть фактически на три месяца «замораживаются» средства, вложенные в автокомплектующие. По железной дороге груз добирается быстрее – за месяц. Но обходится такая транспортировка значительно дороже.
– Каждую деталь нужно отдельно упаковать в довольно дорогой материал. Загруженные по отдельности, запчасти занимают довольно много места. Если мы вначале будем здесь, в Приморье, собирать машины и доставлять их на запад страны, то сэкономим значительные суммы, – объяснил бизнес-идею проекта представитель ООО «Соллерс-Дальний Восток» Александр Корнейчук.
По оценке представителей завода, стоимость проекта составляет 5 млрд руб. , которые правительством «велено» выделить ВТБ. Но, похоже, в успех дела уже не верят и местные единороссы, чья партия взяла проект автозавода на Дальнем Востоке себе на щит как великое утешение обиженным дальневосточникам. И что же и когда они получат взамен повышения автопошлин?
Досье:
У компании Sollers уже есть автозаводы. В Татарстане она выпускает «Fiat Ducato» и грузовики «Isuzu». В Набережных Челнах собирает машины «SsangYong» и «Fiat». Кроме этого, Sollers принадлежат УАЗ и «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ). У компании хорошие связи в правительстве. Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга, к слову, один из авторов решения о повышении таможенных пошлин на иномарки Алексей РАХМАНОВ с 2002 по 2008 г. занимал должность директора по стратегии и развитию бизнеса ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО», ныне известной как Sollers. Генеральный директор Sollers Вадим ШВЕЦОВ был одним из главных организаторов совещания в Набережных Челнах, на котором председатель правительства РФ Владимир ПУТИН объявил о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили.