Новый украинский бренд ZAZ Chance, ранее известный российским автомобилистам как популярный бестселлер эконом-класса Chevrolet Lanos, за считаные недели своего «обитания» на отечественном авторынке теснит прежнюю марку, правообладание которой осталось за концерном General Motors.
Успешный дебют Chance (с июля реализован уже 1061 экземпляр) обусловлен тем, что этот автомобиль, ранее продававшийся под брендом Chevrolet Lanos, представлен на российском рынке уже 3 года и заслужил доверие потребителей. Немаловажную роль сыграло и ценовое позиционирование автомобиля – со сменой торговой марки он стал дешевле (более чем на 50 тыс. руб. за аналогичные комплектации), что стало возможным благодаря условиям долгосрочного сотрудничества ЗАЗа и «Квингруп», говорит директор по маркетингу компании «Квингруп» Екатерина Березий.
Таким образом, самый дорогой Chance (седан 1. 5 SX, 295 тыс. руб. ) оказался дешевле Chevrolet Lanos в базовой комплектации (седан 1. 5 S, 310150 руб. ). При этом ценовой диапазон Chance начинается от 289 тыс. руб. за автомобили с 1, 3-литровым двигателем, которые на Chevrolet Lanos не устанавливались. По словам Е. Березий, автомобили с 1, 3-литровым мотором составляют основу продаж – на них приходится 62% реализации. Кроме того, в отличие от Chevrolet Lanos новый Chance представлен и в кузове «хэтчбэк» – их доля в продажах модели достигает 21%.
Успешный выход Chance на рынок не состоялся бы без развитой дилерской сети, отмечает Е. Березий. На сегодняшний день она включает 80 торгово-сервисных центров по всей России, еще 30 дилеров уже акцептованы и начнут продажи в ближайший месяц, 63 дилера ждут рассмотрения, пишет «Автостат». До конца года «Квингруп» планирует расширить дилерскую сеть минимум до 150 работающих предприятий.
Напомним, что с 1 июля 2009 года ЗАЗ прекратил производство и поставки Chevrolet Lanos для GM-DAT СНГ, и теперь аналогичные автомобили представлены на российском рынке под брендом Chance. Между тем, продажи Chevrolet Lanos запорожского производства все еще превышают объемы реализации Chance – в августе было продано 1388 Lanos.
До конца года российские дилеры Chevrolet планируют распродать остатки автомобилей Chevrolet Lanos, после чего эта модель в России продаваться не будет, сказал директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов. В будущем году Chevrolet представит «адекватную замену» Lanos – это будет автомобиль в том же ценовом диапазоне, отвечающий критерию «надежное качество за доступную цену».
Что касается дальнейших перспектив Chance на российском рынке, до конца нынешнего года «Квингруп» рассчитывает продать 20 тыс. автомобилей, в 2010 году увеличить реализацию до 50 тыс. , а в 2011 – до 80 тыс. машин. Уже в середине будущего года компания планирует начать продажи рестайлинговой модели Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Основными конкурентами Chance на российском рынке в «Квингруп» считают модели Daewoo Nexia и Renault Logan.