Хочу высказать свое мнение вокруг шумихи, поднятой повышением пошлин на ввозимые иномарки. В номере «АВ» № 1 (825) Надежда Алисимчик пишет, что в автосервисе подрабатывают все возрастные группы мужского пола.
Хотелось бы поподробнее.
1). Какие помогайки у нас во Владивостоке подрабатывают в автосервисе? Насколько мне известно, помогайки ездят в Китай, бывает даже и за свой счет.
2). Перепродажей запчастей занимаются крупные фирмы, под заказ и т. д. Они же раньше под видом запчастей завозили сюда целые машины «конструкторы». И в паре с нашей «лояльной» милицией за 20-30 тысяч рублей оформляли их. И нам же их перепродавали, складывая в карман неплохие деньги. Есть информация, что с каждого «конструктора» спекулянты имели от 1 до 3 тысяч долларов.
3). Люди, которые работают на автомойках и автостоянках работу не потеряют. Как мыли машины – так и мыть будут. Как ставили на автостоянки – так и ставить будут. Это нонсенс. Их же навезли сюда столько, что трамваю проехать не дают.
4). Автосервисы многотысячные тоже не пострадают. Весь этот хлам все равно приедет менять двигатель и ходовку. Так что забастовки и шум поднимают именно этот дядя с «толстой пузой», который ввозил по 5-10 машин и спекулировал этим.
Перекрыл Путин кислород. Зеленый поток в карман прекратился. Вот и бастуют, шумят. Пусть ввозят проходные машины не старше 5 лет. Только кто их будет покупать здесь? То, что много приморцев лишатся работы и будет нечем кормить детей – это бред! Пусть все эти «автодилеры» откроют газету «Дальпресс», раздел биржа труда.
Вспомнят свое предназначение, свои профессии, и вперед. Трамвай, автобусы, троллейбусы. Мусоровозы водить. Сварщики, токари, плотники, менеджеры. Кто они? Работы море. Сейчас все или многие работают на двух-трех работах и снимают жилье во Владивостоке.
И когда они займутся своей работой, на кого учились? А кто не учится – пусть чистит сараи. Разруха исчезнет сама собой. Есть еще работа для бывших «автодилеров» – подметать трамвайные пути по ночам, в качестве подработки за 10 тысяч рублей в месяц. А что – десятка нормально, или это для них уже не деньги? Молодец Путин, скоро у нас будет как в солнечной Южной Корее – ездят только на своих машинах.
Уверяю вас, пройдет время, люди поймут, что покупать новый автомобиль в автосалоне с 50% кредитом, причем беспроцентным на 3 года, с гарантией машины на 100 тысяч км пробега, с сервисными центрами, выгоднее, чем ездить на пробежном «каблучке» типа Фит, Мач, Платц, Спасио, Дэмио и др. с деревянной панелью, с одним спидометром, а в салоне потолок обит арголитом.
Спекулянты хотели с нас еще до пошлин по 8-10 тысяч долларов брать за эти деревянные «каблучки»-инвалидки. Сходите на «зеленку» и посмотрите.
Интересно, кто посоветовал сфотографировать «Жигули» 7-ку 1984 года выпуска, куда тянут Путина и Дарькина? Что же вы «фольцваген» не сфотографировали или «Приору»? Во все этом есть свой подтекст. Ну, а то, что старые 5-ки и 7-ки будут стоить на 70 тысяч дешевле, так в этом есть своя прелесть: хоть машин можно будет набрать новых по 80-150 тысяч рублей, которые показали свою прочность, функциональность и дешевизну в обслуживании.
Кстати, для справки, в Японии назвали проспект именем советского инженера, который разработал «Ниву». Они «слизали» с нее «Сузуки» – «Витара» и «Эскудо». Эти машины до сих пор не могут поспорить с «Нивой» в проходимости по глубокому снегу и бездорожью.