Продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня вашему вниманию – вторая часть обзора среднеразмерных кроссоверов и внедорожников.
UAZ Patriot
Начнем с продукции бывшего отечественного, а ныне российского автозавода из Ульяновска – UAZ Patriot. Это классический внедорожник рамной конструкции с рессорной задней подвеской. Выбора двигателей нет – только бензиновый агрегат объемом 2,7 л, который работает с механической полноприводной трансмиссией.
Выпуск «Патриота» начался в 2005 году, а в 2009-м автомобиль немного обновили.
Цены на брутальный «русский джип» начинаются от $20 100. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Ford Everest
Этот малоизвестный внедорожник на базе пикапа Ford Ranger – аналог Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Производится он в Таиланде, имеет 7 мест, раму и рессоры сзади. Под капотом может быть один из двух дизелей: объемом 2,5 или 3,0 л. Коробки передач механическая или автоматическая. Привод полный, с понижающей передачей.
Первый Everest появился в 2003 году. Нынешнее, второе, поколение модели на конвейере с 2006 года. В 2009-м его обновили.
Несмотря на утилитарную сущность, стоит Ford Everest немало – минимум $40 700. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Ford Edge
А это уже исконно американский Ford – кроссовер, задумывавшийся как ответ популярным японским конкурентам. Впрочем, на нашем рынке он им не соперник. Выбор бензиновых моторов: 2,0-литровый с турбонаддувом или 3,5-литровый V6. Еще есть «спортивная» версия Edge Sport с более мощной «шестеркой» объемом 3,7 л (305 л. с.), с модифицированной подвеской, 20-дюймовыми колесами и агрессивным внешним оформлением. В любом случае, коробка автоматическая. Привод передний или полный.
Год дебюта Edge (переводится с английского как «грань») – 2007-й. Спустя 3 года он перенес рестайлинг.
Нижняя ценовая планка на эту модель – $41 600. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Ford Explorer
Когда-то этот внедорожник был бестселлером в Северной Америке. Хорошо или плохо, но это уже давно не так. Массовый рынок отвернулся от прожорливых внедорожников в сторону модных кроссоверов. Вот и «Исследователь» (explorer) превратился в кроссовер. Последняя генерация модели намного современнее предыдущих, а значит, у нее появилась надежда на выживание. Все как положено: несущий кузов, 7 мест, мощная 3,5-литровая «шестерка», «автомат» и полный привод с электронной системой управления Terrain Management. Кстати, ее принцип Ford позаимствовал у «Лэнд Ровера» во времена владения английской маркой.
Explorer дебютировал в 1990 году. Нынешнее поколение модели, представленное в 2011 году, уже пятое.
Базовая цена $66 100 за современный и мощный пятиметровый кроссовер не выглядит заоблачной. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Jeep Wrangler Unlimited
Wrangler – классика внедорожного жанра. Знаменитый американский джип (между прочим, это понятие пошло именно от марки Jeep, став нарицательным) выпускается в двух основных вариантах: с короткой и длинной (Unlimited) колесной базой и 2 или 4 дверями по бокам соответственно. Причем у этого «Ковбоя» (wrangler) можно снять панели крыши, «колпак» багажного отсека и даже двери! Остается лишь каркас безопасности, но, думаем, он не помеха кабриолетным ощущениям. Под армейским капотом на защелках может быть либо бензиновый V6 объемом 3,6 л, либо 2,8-литровый дизель. Коробки передач – «механика» или «автомат». Серьезным возможностям на бездорожье способствуют трансмиссия с подключаемым полным приводом, раздаточной коробкой с понижающим рядом, блокируемым межколесным дифференциалом спереди и сзади, и неразрезные мосты на раме.
Jeep Wrangler является прямым потомком прародителя всех внедорожников – утилитарного «вояки» Willys MB образца 1941 года, который прославился благодаря надежности и неприхотливости, не раз выручавшим служивых во время Второй мировой.
Имя Wrangler появилось в гамме Jeep в 1987 году. С 2007-го выпускается третье поколение модели.
«Короткая» версия стоит от $55 000, Unlimited – от $59 700. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Jeep Cherokee
Средняя модель в линейке Jeep. Внедорожник, названный в честь индейского племени, оснащается бензиновым двигателем объемом 3,7 л или 2,8-литровым дизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом.
Jeep Cherokee известен с 1974 года. Сейчас в продаже четвертая его генерация, представленная в 2007 году. Но уже анонсировано пятое поколение модели, удивившее автомобильную общественность спорным и несвойственным марке Jeep дизайном.
А пока можно приобрести нынешний Cherokee по цене от $50 700. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Jeep Grand Cherokee
Флагманский Jeep. Grand больше, современнее и комфортнее, чем «просто» Cherokee. Последняя генерация внедорожника построена на базе предыдущего Mercedes M-класса (разработка времен альянса концернов Daimler и Chrysler). Моторы бензиновые V6 3,6 и V8 5,7, а также 3-литровый дизель. Плюс «заряженная» версия SRT8 от фирменного тюнинг-подразделения Street&Racing Technology с 468-сильным V8 объемом 6,4 л – своеобразный американский ответ BMW Х5 M и Porsche Cayenne Turbo. Вне зависимости от модификации – коробка автоматическая, а привод полный, с системой комплексного управления Select-Terrain.
Первый GrandCherokee дебютировал в 1993 году, а актуальный, четвертого поколения, в 2010-м. В текущем году он подвергся рестайлингу.
Цены начинаются от $67 800. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Land Rover Defender
«Защитник» (defender) – живая легенда славной британской марки. Классический внедорожник с рамным алюминиевым кузовом предлагается в качестве короткобазного 3-дверного или длиннобазного 5-дверного (7 мест) универсала, также выпускается 4-дверный пикап. Двигатель один: 2,2-литровый дизель, агрегатированный с «механикой». Трансмиссия с постоянным приводом на все колеса, демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом, наряду с неразрезными мостами и клиренсом в 323 мм обеспечивают «Дефу» недюжинную проходимость.
Defender ведет историю от военного LandRoverSeries I 1948 года. В 1971 году ему на смену пришел Series III, в 1983-м – модель 90/110, а в 1990-м – собственно, Defender. В 2007 году его модернизировали.
За 3-дверное исполнение с опциями местный дилер просит $62 000. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км.
Land Rover Discovery 4
Современный Land Rover – это, прежде всего, Discovery («открытие»). Удачный внедорожник оснащается турбодизелем V6 3,0 в двух вариантах мощности либо бензиновым V8 объемом 5,0 л. Все моторы сочетаются только с «автоматом». Фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain response комплексно меняет настройки полноприводной трансмиссии, двигателя, пневмоподвески и сцепления в зависимости от выбранного режима.
Discovery увидел свет в 1989 году, а в 2009-м Land Rover представил его четвертое поколение, которое фактически является обновленной версией третьего.
В начальной дизельной модификации с дополнительным оборудованием Discovery можно приобрести за $80 000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Range Rover Sport
А это уже люксово-спортивный внедорожник от Land Rover. Более динамичная и компактная реинкарнация флагманского Range Rover базируется на платформе Discovery. Гамма моторов включает 3-литровый турбодизель V6, бензиновую «восьмерку» объемом 5,0 л и ее модификацию с нагнетателем (510 л. с.). Коробка передач исключительно автоматическая. Привод на все колеса, с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала под управлением системы Terrain response. В качестве опции можно заказать активный блокируемый задний дифференциал.
Год «рождения» Range Rover Sport – 2005-й. В 2009-м его обновили. А недавно состоялась премьера второго поколения RRS, созданного уже на базе нового Range Rover с алюминиевым кузовом.
Цена хорошо укомплектованного Sport с 5-литровым атмосферным двигателем – $104 000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Volkswagen Touareg
Этот удачный немецкий кроссовер – родной «брат» Porsche Cayenne, хоть и более скромный. Автомобиль, названный в честь пустынного кочевого народа, доступен в двух основных исполнениях: с «шестеркой» объемом 3,6 л или 4,1-литровым V8. Оба мотора работают в паре с коробкой-«автоматом» и постоянным полным приводом. Для версии 3,6 доступен пакет Terrain Tech, превращающий Touareg в настоящий внедорожник. В него входят полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и понижающей передачей, блокируемым дифференциалом задней оси и увеличенный клиренс.
VW Touareg дебютировал в 2002 году. С 2010-го выпускается второе поколение модели.
Нижняя ценовая планка – $72 400. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Audi Q7
Еще один собрат парочки Touareg/Cayenne – флагманский кроссовер «четырех колец». Он хоть и существенно крупнее, но построен на той же платформе концерна Volkswagen. Под капотом может быть бензиновая 3-литровая «шестерка» с турбонаддувом и прямым впрыском в двух вариантах мощности либо дизельные агрегаты V6 3,0 или V8 4,1. Трансмиссия автоматическая, с полным приводом quattro.
Audi Q7 представили в 2005 году и обновили в 2009-м.
Цены начинаются от $80 000. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
BMW X5
Всем известный баварский кроссовер с выраженным спортивным характером. Оснащается бензиновыми турбомоторами V6 3,0 и V8 4,4, а также 3-литровым турбодизелем V6.
Для любителей «погорячее» есть «заряженный» Х5 от подразделения «M», который может похвастать 555-сильной «восьмеркой» 4,4 с двойным турбонаддувом. В любом случае, коробка передач автоматическая. Она является частью активной системы полного привода xDrive.
BMW Х5 вышел на рынок в 2000 году, став первым европейским кроссовером премиум-класса. В 2007-м настал черед второй генерации модели, а в 2010-м она получила фэйслифтинг. Не за горами появление нового «икс-пятого».
Минимальная цена – $75 400. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
BMW X6
Фактически это вариация Х5 с более динамичной формой кузова. Он чуть длиннее, шире и заметно ниже. BMW преподносит его как купе, но на самом деле это хэтчбек. Технически кроссовер идентичен «икс-пятому»: бензиновые моторы объемом 3,0 и 4,4 л, 3-литровый дизель, плюс V8 4,4 битурбо для «горячего» Х6 М, «автомат», полный привод.
Дебютировав в 2008 году, в 2012-м «икс-шестой» слегка обновился.
Эта модель заметно дороже, чем Х5: от $90 300. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz M-класса
Средний кроссовер в модельном ряду «трехлучевой звезды» предлагается с двигателями V6 объемом 3,5 л и V8 объемом 4,7 л – оба с непосредственным впрыском. А под капотом спортивной топ-версии ML63 AMG расположена 5,5-литровая «восьмерка» с двумя турбинами, выдающая 525 л. с. Все агрегаты сочетаются с автоматической коробкой и системой постоянного полного привода 4Matic.
Первый Mercedes М-класса поступил в продажу в 1997 году. То был внедорожник рамной конструкции. Нынешнее поколение модели, вышедшее в 2011 году, третье по счету.
Нижняя ценовая планка – $71 300. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Porsche Cayenne
Для наших современников «кайен» – не столько сорт жгучего перца, сколько спортивный кроссовер Porsche. Несмотря на дороговизну, Cayenne является бестселлером, в том числе и в Казахстане. Вожделенная мечта множества автомобилистов на нашем рынке доступна в шести модификациях, а именно: «просто» Cayenne с двигателем V6 3,6; Cayenne S с мотором V8 4,8; Cayenne Diesel с дизельным V6 3,0; Cayenne S Hybrid с бензиновым компрессорным V6 3,0 и электромотором; «драйверский» Cayenne GTS с более мощной 4,8-литровой «восьмеркой» и Cayenne Turbo с 500-сильным турбированным V8 4,8. Начальный бензиновый вариант оснащается как «автоматом», так и «механикой», остальные – только АКП. Все имеют постоянный полный привод.
Первый внедорожник легендарной марки отметил дебют в 2002 году и, несмотря на спорную внешность, буквально взорвал рынок! В 2007-м Cayenne претерпел удачный рестайлинг. А в 2010 году Porsche представил второе поколение своего хита, которое стало существенно легче и динамичнее.
Цены стартуют от $88 200 за базовый Cayenne. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.