Главным провалом года отечественной автоинспекции Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» назвал проект повсеместной установки системы видеофиксации дорожных нарушений, столь шумно и широко разрекламированной ГИБДД. Камеры слежения, установленные на дорогах, должны были стать стимулом для водителей к аккуратному вождению с соблюдением всех правил дорожного движения.
Однако после того как еще в режиме тестирования камеры зафиксировали многочисленные нарушения автомобилей чиновников и сотрудников правоохранительных органов, необходимость работы системы поставили под вопрос и значительно «урезали», пишет Autorelease.
А человеком года организация назвала Сергея Шишкарева, председателя комитета Госдумы по транспорту, который внес предложение о реорганизации ГИБДД и создании новой структуры, отвечающей именно за безопасность на дорогах.
Стоит отметить, что установка в прошлом году на подмосковных трассах всего-навсего восьми «спид-камер» стала для ведомства просто «клондайком» – более 80% выписанных с начала года штрафов основаны на показаниях именно этих приборов.
Свыше 70 тыс. нарушений правил дорожного движения (ПДД) на автотрассах Московской области зафиксировали автоматические системы видеофиксации за 9 месяцев прошлого года.
Китайский автозавод построят под боком УАЗа
Наша страна занимает второе место в мире после Евросоюза по количеству протекционистских мер, направленных на защиту национального автопрома от внешних «посягательств», что коснулось в первую очередь китайских автопроизводителей, к коим отосится 146 ограничений. Тем не менее, это не помешало нашему великому восточному соседу создать в самом центре России автосборочное предприятие, которое приступит к работе уже в I квартале этого года.
Китайский автопроизводитель BAW Motor Corporaition в марте 2010 года планирует начать в Ульяновске сборку автобусов STREET малой вместимости.
Ожидается, что в первый год сборка ограничится партией около 300 автобусов, до 2015 года этот показатель планируется довести до 2 тыс. машин. Стоимость проекта будет уточнена в ходе подготовки к его реализации. На предприятии создадут порядка 500 рабочих мест.
Шасси и двигатель для грузовиков предполагается поставлять из Китая, а остальные комплектующие – примерно 600 позиций – планируется закупать у российских поставщиков, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу областной администрации.
Напомним, еще один китайский производитель автобусов Yantai Shuchi рассчитывает начать сборку автобусов Shuchi вместительностью 35-60 мест в Краснодарском крае, планируемый объем производства составляет 500 машин в год.
Кроме того, в Кемеровской области компания «МаррТЭК» строит автобусный завод, на котором собирается выпускать туристические автобусы по китайской лицензии с двигателями Cummins.
Старые модели «ГАЗ» конвертировали в новые рубли
Жители Нижнего Новгорода в скором времени смогут приобрести новенькие «Волги», «Победы» и «Чайки», полностью выполненные из драгоценных металов. Причем для того, чтобы сделать это, им не придется даже идти в дилерские салоны Горьковского автозавода.
В рамках совместного проекта Сбербанка России и ОАО «ГАЗ» Новозеландский монетный двор впервые выпустил серию монет из драгоценных металлов, посвященную продукции одного из крупнейших российских предприятий. На монетах изображены легендарные автомобили Горьковского автозавода: ГАЗ М-1, ГАЗ М-13 «Чайка», ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».
В серию вошли четыре монеты из серебра 999-й пробы массой 1 тройская унция (31, 1 г) каждая. Монеты реализуются в подарочной упаковке в форме эмблемы ГАЗа. Первая партия монет целиком будет передана ОАО «ГАЗ». Вторая партия монет поступит в филиалы Сбербанка в ближайшее время, сообщает пресс-служба кредитно-финансового учреждения.
ГАЗ М-13 «Чайка» – один из немногих советских автомобилей представительского класса. Комфортабельная «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Верхнеклапанный двухрядный двигатель объемом 5, 5 литров и мощностью 195 л. с. имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/час и расходовала на 100 км пути всего 21 л горючего. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты – автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. «Чайки» предназначались для министерств и ведомств, послов СССР в зарубежных странах.
В российской армии появятся старые «японцы»?
Компания Sollers, чей новый автосборочный завод открылся накануне в Приморье, намерена под видом «новинки» поставлять в Вооруженые силы РФ устаревшие армейские грузовики, выпускавшиеся автопроизводителем Isuzu для Сил самообороны Страны Восходящего Солнца несколько десятилетий назад. Об этом генеральный директор Sollers Владимир Швецов рассказал премьеру Путину на церемонии открытия предприятия «Sollers – Дальний Восток». «У Isuzu есть грузовая машина 6х6, ее раньше заказывала армия (японская), сейчас отказались, и они говорят – заберите машину, производите», – сказал Швецов.
Скорее всего, речь идет о полноприводном грузовике SKW. Автомобиль производился во многих версиях. Базовым был грузовик для перевозки личного состава. Кроме того, существовали модификации водо- или бензовоз, «внедорожная» (с лебедкой), с краном и т. д. SKW использовался также в качестве платформы для систем вооружения. В японской армии на него монтировали РЛС, а также зенитно-ракетный комплекс Tan.
Предложение Sollers является тревожным знаком для КАМАЗа и Миасского автозавода, входящего в Группу «ГАЗ». В настоящее время именно камские грузовики и полноприводные «Уралы» являются основой транспортных и боевых автопарков российских вооруженных сил. Появление на этом рынке третьего игрока серьезно осложнит ситуацию, которая и без того является отнюдь не безоблачной.