Когда садишься за руль автомобиля Mercedes-Benz, кажется, что немецкие дизайнеры и инженеры уже достигли идеала, создав шедевр, превзойти который по красоте, комфорту и управляемости просто невозможно. Однако из года в год Mercedes-Benz доказывает нам, что совершенству предела нет, и очередным тому подтверждением стал дебют второго поколения внедорожника GL-Class.
Даже беглого осмотра новинки достаточно, чтобы увидеть разницу между автомобилем, который вот-вот поступит в продажу, и его предшественником. Дизайнеры пересмотрели многое, но наиболее эффектно на фоне всех экстерьерных изменений выделяется оптика. Впрочем, еще больше положительных эмоций вызывает интерьер внедорожника. Он совершенно новый, еще более комфортный, в чем автору этих строк удалось убедиться лично. Конечно, любое мнение подобного рода субъективно, но вряд ли новый GL-Class придется кому-то не по душе. Такого количества регулировок и вариантов трансформации, отменных материалов отделки, к которым хочется прикасаться, простора в ногах и над головой, часто не встретить.
Чуть позже обычных версий Mercedes-Benz GL немцы представили и традиционную, «заряженную» модификацию GL 63 AMG. Внешне ее выделяют увеличенные воздухозаборники, другие бамперы, более грозные патрубки выхлопной системы и оригинальные 21-дюймовые колесные диски. В салоне же установлен новый руль и спортивные сиденья, с хорошо развитой боковой поддержкой.
Наивно было бы предполагать, что в Mercedes-Benz ограничились лишь дизайнерскими обновками GL, оставив техническую часть внедорожника без внимания. По сравнению с первой генерацией, вторая стала крупнее. Длина автомобиля теперь равна 5120 мм, ширина его составляет 2141 мм, а высота – 1850 мм. При этом колесная база осталась прежней. Зато новинка сбросила аж 100 кг «лишнего» веса. В этом отношении немцы не стали изобретать велосипед, посадив внедорожник на привычную для современного автопрома алюминиевую диету. Так, из «крылатого металла» в GL выполнены теперь и элементы подвески, и крылья, и капот. Кроме того, автомобиль получил новое, более легкое лобовое стекло, не такой увесистый, как прежде, электроусилитель руля, а также магниевые крепления передней панели.
Не нужно, наверное, лишний раз говорить о том, что Mercedes-Benz не скупится на комплектацию своих автомобилей дополнительным оборудованием. Тем не менее, что вполне логично, базово они не оснащены всеми возможными системами. В случае с GL-Class, например, пневмоподвеска, камеры кругового обзора, система слежения за полосой движения, контроль «мертвых» зон и прочее предлагается за дополнительную плату. Исключение составляет лишь версия GL 63 AMG, в стандартное оснащение которой включено почти все, в том числе и активная подвеска Ride Control, которая обеспечивает не только комфорт на любом покрытии, но и великолепную проходимость.
В моторной гамме второго поколения Mercedes-Benz GL-Class присутствует три силовых агрегата: бензиновый твин-турбо с рабочим объемом 4,7 л, 5,5-литровый V8 и 3-литровый дизельный мотор с V-образным расположением шести цилиндров. В версии GL 350 BlueTEC 4MATIC дизельный двигатель выдает 258 л. с. мощности и 620 Нм крутящего момента, тогда как модификация GL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY располагает 435 «лошадками» и 700 Нм. В последнем случае на разгон до 100 км/ч внедорожнику требуется всего 5,4 секунды. Быстрее набирать скорость способна только «заряженная» версия GL 63 AMG. Ей нужно 4,9 секунды, однако и «сердце» у такого автомобиля побольше – 5,5-литровый V8 способен отдать 557 л. с. мощности и 760 Нм крутящего момента, «съедая» при этом 12,3 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Работает такой мотор, впрочем, как и все остальные, только с семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic Plus.
В продаже новый GL-Class появится осенью, то есть совсем скоро. И цены для Европы Mercedes-Benz уже огласила. За GL 350 BlueTEC 4MATIC немцы попросят 60 9.00 евро, модификация GL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY потянет минимум на 79 5.00 евро, а GL 63 AMG будет стоит от 109 500 евро. Удовольствие не из дешевых, но тот, кто сможет его себе позволить, вряд ли пожалеет. Во всяком случае, продажи GL-Class неуклонно растут. С января по май нынешнего года Mercedes-Benz реализовал на 14,8% больше «джи-элек», чем за аналогичный период прошлого года. А если говорить о внедорожниках вообще, то за пять первых месяцев 2012-го немецкая компания продала 103 000 своих SUV. Это ли не показатель того, что для Mercedes-Benz, даже при таких не демократичных ценах, невозможное становится возможным?