Пыль дорог, запах степи, слезящиеся от ветра глаза. Кочевники на мотоциклах. Устремленная вдаль колонна свободных людей…
Они стали по-настоящему первой молодежной субкультурой со своим стилем, языком и манерой поведения. Массы делают из них миф, настолько притягательный в своей «наоборотности» и «отвратности», что байкеры оказались самыми живучими, — существуя по сей день, они так и не пережили своего упадка. Себя они называют hardcore (настоящие).
«Есть только два сорта людей, — сказал мне один мой знакомый мотоциклист, — байкер и небайкер. Потому что байкер — это стиль жизни, а не стиль езды на мотоцикле».
Они создали свое собственное общество с иными правилами и понятиями о морали. Их свобода — это их путь, причем не только тот, который они проделывают, совершая переезды из города в город. Это путь судьбы — свои ценности и законы. Попасть в их общество нетрудно, байкеры весьма дружелюбный народ. Но вот стать одним из них, стать другом и «своим» — задача не из легких. Новичкам необходимо пройти через ряд достаточно суровых испытаний, и только тогда им будет выдана жилетка с обрезанными рукавами и эмблемой той или иной мотоциклетной банды.
Что необходимо, чтоб стать байкером? Для этого недостаточно купить мотоцикл и кожаную одежду. Байкером нужно родиться. Он может ремонтировать своего коня, стоя по колено в болоте, инструментом ему служат подручные средства, но он никогда не покинет в беде своего друга. Не потому, что он дорого стоит, а потому, что в него вложен не только труд, но и душа.
Обожаю влюбляться, особенно в детали и желательно ненадолго. Лучше всего получается сходить с ума от брутальных мужчин в кожаных куртках с длинными волосами и голубыми глазами, цвета неба или моря (это обычно зависит от настроения). Сегодня мне повезло с собеседником. О таком не стыдно помечтать перед сном… Он называет себя Поршень. Сергей Поршень — звучит не хуже, чем Бонд. Джеймс Бонд. Он — исполняющий обязанности президента клуба «Ночные волки». Он свободолюбивый. Мужественный и мудрый. Он байкер…
— Как ты стал байкером?
— Я им родился. Это ведь диагноз. Это другая вариация души.
— Какая?
— Чистая и правдивая. Никакого вранья. Не по отношению к себе, не по отношению к другим. Мотоцикл дал мне свободу. Не хотелось жить как все. А ведь будни затягивают. Завод, семья, работа, дом. И когда начинаешь задумываться над вопросом: «Неужели так будет всегда?» — становится страшно. Хотелось отличаться, хотелось иной судьбы. Мотоцикл может это дать.
— А как относишься к стереотипам, к тому, что байкеры — недалекий народ?
— Вот именно, что это стериотипы. Байкеры — такая же субкультура, как и остальные. Сейчас их много. Люди там совершенно разные. Для кого-то мотоциклы стали делом жизни (как для меня), а для кого-то это любимое хобби, Отдых после офисных буден, где в любую погоду заставляют носить костюм и туфли. Объединяет байкеров несколько вещей: честность, совесть, патриотизм, любовь к свободе, справедливости и мотоциклам.
Для многих мы — это общество алкоголиков, наркоманов и так далее. Это не так. Буду говорить лично о себе. Я пробовал многое. Сейчас вообще не пью и не курю. Думаю, что проблему можно решить, только пройдя через нее.
— А как получилось, что мотоциклы стали делом твоей жизни?
— Большинство людей живут не так, как хотят, а так, как надо. В один прекрасный день я понял, что это бессмысленно. Мне нравилось заниматься железяками, больше всего остального. Тогда-то и пришла в голову идея построить базу, клуб. Плацдарм для новых людей. Сюда может прийти любой, учиться у мастеров, совершенствуя своего железного коня. Этим я зарабатываю на жизнь, но главное что мне дает мой образ жизни, — это свобода действий и передвижений. Сейчас я разговариваю с тобой, а десять минут спустя могу сорваться и поехать, допустим, в Севастополь (у нас там скоро состоится байк-шоу, готовимся, феерическое действо будет с 28 по 30 июля), просто потому, что так хочу. Я научился распределять окружающие обстоятельства так, как удобно мне.
— Вы голосуете за свободу, но при этом создаете клубы. А ведь там свои правила и законы. Зачем они нужны свободному человеку?
— Давай честно? Человек не может быть полностью свободен априори. Даже в утробе матери он зависим. А общество тем более зажимает в кольцо. Клуб предлагает многое поменять. Переосмыслить. Здесь никто не держит. Ты приходишь, если тебе это нужно, Остаешься дома, если нет. Никто ничего не требует.
— Так или иначе, любой клуб — это небольшое общество, а значит, политика.
— Правда, знаешь, когда проявляется? В праздники. Стыдно смотреть на город. Все бухие, безумные, жестокие. Вот это правда, остальное — политика.
Поэтому спорить не буду. Наш клуб — собрание людей, мыслящих в одном направлении. В случае каких-то неурядиц байкеры все друг за друга встанут, спина к спине. Если я еду через города, то всегда могу рассчитывать на помощь — днем и ночью, от незнакомых людей. И за это, как правило, не возьмут денег (конечно, если это не дорогостоящий ремонт). Любой мотоциклист при необходимости остановится и поможет тебе. Это совершенно не присуще автомобилистам. Мотоцикл — это своеобразное рыцарское братство. И мы хотим влиять на мотоциклетную политику, назовем это так. Приходится идти на компромиссы с верхом. Надоело, что всех гребут под одну гребенку. Ведь самое важное, что есть у человека, — выбор.
— Байкеров часто называют самоликвидаторами, так как у мотоциклистов шансы спастись при аварии практически равны нулю.
— Мотоциклетных аварий в процентном соотношении гораздо меньше, чем автомобильных. Когда едешь на двух колесах, ответственности больше, тут подушка безопасности вряд ли спасет. Поэтому в поездке ты не расслабляешься. Замечаешь все острые углы. Продумываешь каждый поворот, если хочешь жить, конечно.
— Никогда не хотел заняться мотоциклетным спортом?
— У меня не было такой возможности. Ведь спортсменов нужно воспитывать с детства. Наш клуб стремится к тому, чтобы дать молодым ребятам возможность развиваться в этом направлении. Надеюсь на сына…
— А если он захочет быть пианистом?
— Без проблем. Правда, скажу, что денег на фортепиано нет, а на мотоцикл есть (смеется).
— Как относишься к женщинам за рулем мотоцикла?
— Откровенно говоря, не дано это им. Хотя бывают исключения, да еще какие! Просто диву даешься.
— Вы, перед тем как взять новичка в клуб, проверяете его на вшивость?
— Лучшая проверка — это взять нового человека в дорогу. Ведь колона давно скатана. Каждый едет в паре. Мы единый организм, и одно неверное движение может привести к печальному финалу. Новичков обычно ставят в самый конец, и начинается рейд по городам. У «ночных волков» есть четыре точки, куда мы частенько заезжаем. Калязин. Кашин, Тверь и Торжок. Там-то и проверяются новые люди.
— А почему ты Поршень?
— Объяснение простое — татуировка. Сделал ее в 15 лет, когда хотелось обратить на себя внимание. Хотелось кричать, но это не помогало. Не слышали. Мне кажется, многие люди прошли через такой способ самовыражения в юности.
— Ты представляешь себя дедушкой?
— Дедушка, бабушка — это же только бумажные слова, так же как муж и жена. Главное — быть интересным своим внукам. А как это называется, дело десятое.
— В чем твоя сила и в чем твоя слабость?
— Моя сила — это совесть и честь. А слабость… молоко и пиво. Главное, не мешать.
Байки о байкерах
Плохие байкеры встречаются редко и в американских фильмах.
Хороший байкер имеет здоровый цвет лица и хороший мотоцикл.
Плохой байкер имеет тоже хороший мотоцикл и обильную
растительность.
Если у байкера большой живот, то он относится к классу
пивообразных, а если он худощав и на нем висят три девки, то это Микки Рурк.
Байкеры без мотоцикла в природе не встречаются.
Хорошо раскрашенный байкер может принести прибыль на
тату-конвенции.
Обычно различают два вида байкеров — утренние и ночные.
Ночные байкеры обычно покладисты, веселы и легко поддаются на
предложение выпить.
Утренние байкеры — злые и опухшие. Это ночные байкеры, но они едут домой.
При правильном использовании среднестатистический байкер разбивает за год всего два мотоцикла, 17,5 морды, три сердца и 786 бутылок пива.
Помимо «Байкера обыкновенного» иногда встречается вид «Байкер
подростковый», называемый так же «рокер поганый». Водится обычно в больших городах центральной части России. Носится по городу с 22.00 до 5.00 утра. Как правило, на мотоцикле «Восход» без глушителя. На данный момент вымирающий тип. В Красную книгу не занесен.
Отделить байкера от мотоцикла практически невозможно.
При искусственной пересадке его в автомобиль, байкер быстро
хиреет и заболевает клаустрофобией.
Байкер, пересаженный на спортивный супербайк, мутирует до
спортсмена, теряет способность разгибаться и потреблять пиво в необходимых количествах.
Семьи «Байкер oбыкновенный» образует редко, так как в неволе практически не размножается.
Байкер в обычных условиях, как правило, агрессивность не
проявляет.
Таким образом, мы приходим к выводу, что байкер необходим в
принципе. Он полезен. Если бы его не было — было бы хуже.