Изучение современных недорогих машин приводит к интересным фактам. Мотор имеет историю, насчитывающую более 10-15 лет. Это нам, как потребителям, на руку, в этих моторах применены решения отработанные решения. Эти машины (либо моторы, примененные в них) ведут свою историю с карбюраторных моделей. Жизнь течет, требования к экологичности машин растут. Понятно, что нормы Евро-2, Евро-3 нереально выполнить без применения электронной СУД (система управления двигателем). Вот и ставят на эти автомобили электронный впрыск топлива. Как правило применяются отработанные решения типа
Bosh
797,
Bosh
797+,
Mitsubishi
MPV
Delko
. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Последнее (экологичность выхлопа) является наиважнейшим требованием. Вот тут-то разработчик и вынужден идти на ухудшение динамических характеристик и экономичности машины. Извините, или хорошо ехать, или нетоксичный выхлоп. Сейчас применяется много решений на суперсовременных (и совсем недешевых) автомобилях, которые с меньшими потерями позволяют уменьшить токсичность выхлопа (многоискровое зажигание, электронная заслонка и многое другое). Однако недорогой автомобиль, он для всех недорогой, в первую очередь для производителя. Поэтому все, что ведет к минимальному увеличению цены, производитель старается избежать.
Вот тут и начинается самое интересно, что может вызвать удивление. Почему ухудшение динамики автомобиля приводит к росту потребления топлива? Все достаточно просто, желая ехать, как вы привыкли, вы давите педаль газа чаще, что и приводит к частому посещению заправочных станций.
Почему же падает динамика? Тоже достаточно просто. Чтобы уменьшить токсичность выхлопа мотор садят на диету. Ему попросту недодают топлива в момент разгона, что влечет к тому, что УОЗ приходится делать позже, чтобы избежать детонации. Что еще отрицательно (с нашей точки зрения влияет на потребление топлива)? Достаточно простой ответ, катализатор. Катализатор работает в очень узком диапазоне смесей. Для стационарных режимов эти смести слишком богатые, для разгонных бедные, т. е. нам приходится долго и нудно разгонять автомобиль, а когда разогнали, мы вынуждены мириться с тем, что он кушает гораздо больше топлива, чем надо для поддержания скоростного режима.
Еще один момент, влияющий на топливную экономичность, разработчики зачастую очень неуверенны в качестве российского топлива и дополнительно занижают углы зажигания.
Анализ программного обеспечения (далее ПО) СУД приводит к выводу, что многие производители спешат, выводя на рынок откровенно сырой продукт. ПО может иногда содержать откровенные ошибки. Зачастую заводские настройщики пытаются неудачно скопировать старую карбюраторно-трамблерную систему со всеми её недостатками, ухудшив ситуацию требованиями экологии. Реальные возможности современной СУД остаются невостребованными, благодаря громадной гибкости электронных систем можно получить улучшение многих характеристик.
Что мы хотим?
Со стороны потребителя требования к автомобилю противоположные. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров, всегда ухудшает другие. Мы, несколько ухудшив экологические характеристики двигателя, значительно улучшаем его динамические характеристики, снижаем расход, да и ресурс двигателя растет. Поздний УОЗ приводит к прогоранию клапанов, перегреву и прогоранию выхлопной системы и много других моментов. Перенастройка СУД приводит к ухудшению экологических показателей не всегда. На многих автомобилях токсичность выхлопа даже падает.
Индивидуальная программа управления позволяет максимально использовать потенциал хорошего иномарочного мотора. Чип-тюнинг необходим и при переводе автомобилей на газовое топливо. Частным случаем чип-тюнинга является перезапись старого заводского ПО на более современное. Надо сказать и о том, что в связи со все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть. Очень много полезной информации вы можете получить с сайта
www
chiptuner
ru
и от общения с его посетителями в форуме chiptuner.ru/free_forum. Общение с профессионалами зачастую спасает Ваш автомобиль от многократных неквалифицированных ремонтов, крадущих Ваше время, деньги и нервы.
К чип-тюнингу надо относиться и как к средству, повышающему активную безопасность Вашего автомобиля. Возможность избежать опасной ситуации на дороге не стоит недооценивать.
Что реально можно получить
Безусловно, можно снизить расход топлива. На Нексии 1.5л 16в реально снижается расход топлива до 9л-10л со стандартных 13-14 литров, при улучшившейся динамике автомобиля.
Hyndai
KIA
Cherry
Great
Wall
и множество других современных новомарок можно также "научить ездить". Улучшение зимнего пуска в суровых уральских условиях немаловажный и очень приятный факт.
Почему производитель так делает?
1. Насколько я понимаю ситуацию, производитель не СТАВИТ задач реализовать все возможности мотора.
2. Что одному человеку хорошо, то другому не нравится