Практически все автомобильные рынки развитых стран Старого Света в настоящее время демонстрируют положительную динамику объемов продаж. Россия, увы, возглавляет список аутсайдеров: ниже ее показателей в рейтинге, составленном аналитиками, только страны со слаборазвитой экономикой.
Самые впечатляющие темпы падения автомобильного рынка за 8 месяцев 2009 года наблюдаются в Латвии (–80%) и Исландии (–79%). То есть емкость рынков этих стран сократилась практически в пять раз.
Падение на уровне 70% фиксируется в Украине. Литва и Эстония также находятся в самом низу списка – здесь рынки сократились на 69% и 67% соответственно. Больше чем в России (–51%) «просели» также авторынки в Ирландии (–64%) и Румынии (–60%), пишет «Автостат». В итоге наша страна на сегодняшний день находится на 8 месте по темпам падения авторынка на европейском континенте.
На этом фоне рост реализации новых легковых автомобилей в Китае (+29%), Германии (+27%), Словакии (+22%) и Чехии (+9%) выглядит как фантастический. Хотя объясняется вполне понятными причинами, главные из которых – сильная экономика и грамотная поддержка внутреннего рынка со стороны властей, говорят аналитики.