Оглядевшись, увидел за домом группу фашистских солдат во главе с офицером, ведущих огонь из гранатомета.
Скрытно обойдя их с тыла и заняв выгодную позицию, он огнем из автомата уничтожил вражеский расчет и захватил гранатомет. Наступление продолжалось и 12 марта. В этот день значительного успеха добились соединения 101-го стрелкового корпуса генерал-лейтенанта А. Л. Бондарева, которые после взятия Противник сопротивлялся упорно и яростно.
Этот город был превращен гитлеровцами в сильный опорный пункт. На чердаках и крышах почти всех крупных зданий были оборудованы огневые точки.
Это позволяло фашистским пулеметчикам простреливать каждую улицу и площадь.
В схватку с врагом вступили воины 205-го гвардейского и 896-го стрелкового полков под командованием Героя Советского Союза гвардии подполковника Ф. И. Печепюка и полковника В. М. Алексеева. Умело укрываясь за стенами домов, они уничтожали пулеметные точки и настойчиво, метр за метром, продвигались вперед. Вскоре перестрелки сменились рукопашными схватками.
При этом особо отличилась рота капитана М. П. Клещерева из 896-го стрелкового полка.
Следует подчеркнуть
Противник продолжал усиливать свою группировку. Следует подчеркнуть, что он, как и прежде, делал это и за счет переброски войск из Словакии, тем самым вынужденно ослабляя силы, занятые борьбой против повстанцев. Так становилась все более ощутимой прямая помощь, которую войска 38-й армии оказывали Словацкому национальному восстанию своим наступлением.
Таким образом, несмотря на затяжной характер Карпатско-Дуклинской операции 38-й армии, военно-политическая задача, во имя которой она была предпринята, в значительной мере осуществлялась уже в ходе наступления.
Не менее важную роль в улучшении обстановки в районе восстания сыграли действия 4-го Украинского фронта, который вслед за 1-й гвардейской армией генерал-полковника А. А. Гречко ввел в сражение во второй половине сентября также 18-ю армию и 17-й гвардейский стрелковый корпус.
Наступление этих войск слева от 38-й армии еще больше усилило нажим на противника, вынуждая его постепенно сдавать свои позиции в Восточных Карпатах.