38-я армия, преодолевая трудности наступления в горах и яростное сопротивление врага, настойчиво пробивала себе путь через Карпаты. Особенностью ее наступления в сентябре был широкий маневр силами и средствами во всех звеньях Эта черта, являвшаяся характерной для наших войск и в предшествующих наступательных операциях, здесь проявилась в необычайно значительных масштабах, стала повседневным делом.
Постоянное маневрирование силами и средствами диктовалось необходимостью подавления сильного и всевозрастающего очагового сопротивления противника в условиях труднопроходимой горно-лесистой местности.
Ибо для прорыва почти каждого оборонительного рубежа армии приходилось подготавливать новые удары, производить значительные перегруппировки. К 25 сентября 38-я армия завершила прорыв вражеских первой и второй оборонительных полос на всем их протяжении.
К тому времени существенного успеха добилась и соседняя 1-я гвардейская армия генерал-полковника А. А. Гречко.
Ее правофланговые части, преодолевая упорное сопротивление противника, пересекли польско-чехословацкую границу, вышли на рубеж Чертижне, Боров и завязали бои за горные перевалы.
(=h2=)Прага ликовала
Весь город был в праздничном убранстве.
На балконах домов, на крышах и на башнях развевались трехцветные национальные флаги, а рядом с ними — алые советские знамена.
Выражая горячую благодарность советскому народу и его армии за освобождение от фашистского ига, пражане восторженно встречали наших воинов.
Они забрасывали машины цветами, обнимали солдат и офицеров, крепко жали им руки, приглашали к себе за праздничный стол. Матери как можно выше поднимали детей, чтобы они лучше рассмотрели и навсегда запомнили своих освободителей. На улицах и площадях стихийно возникали митинги.
Вокруг гремела музыка, звенели веселые песни, всюду слышались возгласы: «Слава Красной Армии!»Тем временем вражеская группировка, окончательно потеряв Прагу, теперь уже стремилась лишь к одному — пробиться на запад, чтобы сдаться не Красной Армии, а американскому командованию, на которое гитлеровцы все еще возлагали надежды.