При поддержке артиллерии полки дивизии дружно атаковали противника.
В этих боях отличился 807-й стрелковый полк (командир — капитан П. Н. Иванов, военком — старший политрук Н. Р. Серебрянников).
Например, один из его батальонов под командованием лейтенанта М. С. Александрова, действуя вместе с приданными танками, выбил гитлеровцев из Кобелячека, вынудив их отступить к Мотрино. В последующие двое суток войска 38-й армии продолжали атаки, местами тесня врага. Но к тому времени дальнейшее осуществление контрудара нотеряло смысл.
Ибо пока на левом фланге армии шли бои против пехотных дивизий, усиленных лишь мелкими подразделениями танков и штурмовых орудий, в районе Кременчуга вслед за пехотой начали переправляться на левый берег Днепра три танковые (9, 14 и 16-я) и две моторизованные (16-я и 25-я) дивизии 1-й танковой группы генерала Клейста.
Таким образом, вместе с подготовившими для них исходный плацдарм 125-й и 239-й пехотными дивизиями там сосредоточилась мощная вражеская группировка, удар которой грозил тяжелыми последствиями для войск Юго-Западного фронта.
Для Среднерусской возвышенности
Поэтому и создание прочной обороны на участке 38-й армии стало неотъемлемой частью общего плана командования фронтом по отражению готовившегося наступления противника. Разграничительные линии 38-й армии с соседними 60-й и 40-й шли соответственно от Коренево и Краснополья на восток, постепенно сужаясь, и почти сходились в районе Обояни. Таким образом участок 38-й армии оказался необычным по форме.
Он представлял собой как бы треугольник, одна сторона которого протяженностью в 83 км была обращена на запад, к противнику.
Эта местность изобилует характерными для Среднерусской возвышенности небольшими холмами и оврагами. Поэтому в начале апреля, когда начал таять снег, повсюду стояли огромные лужи.
Вода шумными потоками заполняла низины, овраги, проникала в блиндажи и окопы. Но уже тогда здесь появились первые линии траншей. Оборонительные работы, которые велись под непосредственным руководством и контролем Военного совета армии, продолжались вплоть до начала июля.
Много усилий вложили в них инженерные войска армии, возглавляемые полковником Н. В. Кросаповым.
Постоянное внимание и помощь оказывал им начальник инженерных войск фронта генерал-майор Ю. В. Бордзилевский.