Когда Марджори Хансен Шаевич в 1984 году написала книгу «Синдром суперженщины», тысячи женщин хлынули на ее семинары, чтобы узнать, как добиться всего этого. Но шестью годами позже ситуация изменилась. «Женщины 80-х хотели добиться этого, - говорит Шаевич, консультирующая по вопросам семьи и брака в ЛаДжолла, штат Калифорния. - Женщины 90-х это уже имели».
Что же произошло за эти годы? Все очень просто. Настало время реальности. Женщины, облачившиеся в костюмы прекрасного покроя, с портфелем в одной руке и ребенком в другой получили наглядный урок: осуществить возможность не всегда легко. «В реальной жизни получить все это означает делать все это, - замечает одна из женщин, занимающая ответственный пост, мать неугомонного малыша, только недавно начавшего ходить. - И, поверьте мне, это выматывает».
Джанет Лоэб, 38 лет, вернулась на работу в издательство, когда ее сыну исполнилось 4 месяца. По ее словам, она была плохо подготовлена к тому образу жизни суперженщины, представление о котором складывалось у нее, как и у большинства женщин, из газет, журналов и телевизионных шоу. «Фильмы типа «Детский бум» (Baby Boom), в котором мать-одиночка Дайана Китон воспитывает дочку, одновременно создавая огромную фирму по производству детского питания, реклама, показывающая деловую женщину, которая приносит домой бекон и готовит пищу, - фантазии, не имеющие ничего общего с действительностью», - говорит д-р Шаевич из Института семьи и работы.