В 2013 году в России будет продано 2,7 млн новых легковых автомобилей, на 2,2% меньше, чем в 2012 г. Падение продаж не сможет предотвратить даже программа льготного автокредитования.
Такой прогноз дает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.
По приведенным им данным, замедление темпов роста продаж на российском автомобильном рынке наблюдалось с середины 2012 года. С марта года нынешнего продажи новых авто в России начали падать.
С января по июнь 2013 г. в нашей стране реализовано на 6% меньше автомобилей, чем в I полугодии 2012 г. Наиболее значительно (на 13%) "просели" продажи моделей отечественных марок. На 12% сократился импорт новых автомобилей. Лишь иномарки российской сборки оказались в небольшом плюсе: продажи их выросли на 1,7%.
По словам С. Литвиненко, подобная ситуация на рынке объясняется схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период. Кроме того, на снижении покупательской активности сказываются неопределенность ситуации в экономике ЕС и России, удешевление рубля и высокие ставки по автокредитам. К середине года, по мнению эксперта, российский автомобильный рынок вышел на уровень, соответствующий спросу и текущему состоянию экономики.
Возобновление же государственной программы льготного автокредитования хотя и окажет рынку существенную поддержку, падение продаж все же не предотвратит. По оценке С. Литвиненко, сокращение продаж по итогам года может составить от 1,5% до 3,0% в зависимости от успешности программы.
Все о госпрограмме льготного автокредитования – статья Kolesa.ru
"Развитость и состояние рынка автокредитования является важнейшим фактором роста авторынка. В настоящее время российский финансовый рынок пока еще не может предложить покупателям автомобилей набор кредитных продуктов и стоимость, сопоставимую с показателями развитых стран. Это является одним из сдерживающих факторов для дальнейшего роста российского авторынка", – заявил Сергей Литвиненко.
Ранее, напомним, Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса скорректировал годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году в сторону уменьшения: до 2 800 000 ед.