У сельских администраций появляется возможность "разбогатеть"!
У сельских администраций появляется возможность "разбогатеть"!
Проекты этих документов поступили во все законодательные органы власти на местах, здесь их должны обсудить и скорректировать перед окончательным принятием в Государственной думе.
Бюджетный и Налоговый кодексы - своеобразная Библия для муниципальных образований. Исходя из нормативов данных законодательных актов формируются доходы местных бюджетов. Получается, что в конечном итоге все изменения в этих кодексах непосредственно касаются каждого жителя. "Мы столкнемся с достаточно большим количеством проблем, реализуя этот закон на местном уровне", - сказал, предваряя обсуждение, председатель Земского собрания района, руководитель местного отделения партии "Единая Россия" Александр Лобанов.
Согласно новым требованиям, уже к 1 сентября 2004 года каждое муниципальное образование должно принять и обнародовать свои Уставы, приведя их в соответствие с требованиями нового закона о местном самоуправлении. Если приводить конкретные примеры, то у каждой сельской администрации будет свой бюджет, объемы и наполняемость которого как раз и регулируются Бюджетным и Налоговым кодексами. Сейчас кошелек сельских администраций находится в прямой зависимости от "щедрот" районного бюджета. В будущем эта ситуация должна измениться. У сельских администраций появляется возможность "разбогатеть" путем изменения схемы отчислений от уже существующих и вновь созданных налогов. Специалисты департамента экономики и прогнозирования Кстовской администрации на основе доходов, полученных районом в 2003 году, подсчитали, как изменения в документах повлияют на финансовое состояние районного бюджета и предполагаемых бюджетов сельских администраций (поселений). Так, планируется, что налог на имущество физических лиц и земельный налог стопроцентно передаются в бюджеты поселений. По цифрам прошлого года кстовское село "заработало" бы на этом 13730 тысяч рублей. Поделив пополам 50 процентов от суммы, остающейся в районе от налога на доходы физических лиц, сельским администрациям досталось бы, наравне с районным бюджетом, по 89207 тысяч рублей.
Новые кодексы декларируют и новые налоги: единый сельскохозяйственный налог и торговый сбор. По первому налогу в оба бюджета перепадает по 15%; торговый сбор, так же как и транспортный, целиком остаются в районной казне. В целом доходы поселений по этим расчетам составили бы 109592 тысячи рублей. Районный бюджет получил бы 116607 тысяч рублей.
Суммы, которые сегодня получили бы район и сельские администрации, не впечатляют. Но для того, чтобы сельские населенные пункты получили финансовые средства в необходимом объеме, необходимо проделать значительную работу. На это председатель Земского собрания Александр Лобанов просил глав сельских администраций обратить особое внимание. В первую очередь на местах должны провести своеобразную инвентаризацию предприятий, действующих на закрепленной за ними территории, а затем сведения об ее итогах довести до налоговой инспекции. Специалисты должны иметь полную картину того, сколько предприятий функционирует на территории конкретных населенных пунктов. Уже сегодня существует проблема "выпадающих" доходов с тех предприятий, которые работают на территории Кстовского района, но при этом зарегистрированы, например, в Нижнем Новгороде. Тот же налог на доходы с физических лиц они платят по месту официальной регистрации, а не по месту фактической работы. Особенно актуально это для близлежащих к областному центру администраций, таких как Афонинская и Большеельнинская. Есть проблемы и с собираемостью земельного налога, который составляет одну из доходных статей бюджета поселений.
Изменения в кодексах вызывают у специалистов налоговой инспекции, глав сельских администраций, финансистов массу вопросов, а порой и сомнений. Например, специалисты не нашли в проекте существовавшего прежде налога на рекламу, засомневались по поводу эффективности транспортного налога. На данном этапе еще есть возможность внести в документы разумные коррективы. Но делать это можно лишь аргументируя языком цифр и расчетов.
Встреча, состоявшаяся в земстве, дала пищу для ума всем, кому придется работать с новыми законами. Главы сельских администраций получили задание просчитать последствия возлагаемых на них расходных полномочий. "Если хотите, чтобы ваши населенные пункты и район в целом не пострадали, надо все просчитать, подтвердить расчетами суммы выживания. Никто за нас эту работу не сделает", - сказал Александр Лобанов. Все предложения кстовчан впоследствии будут обобщены и переданы Алексею Лихачеву, защищающему интересы Кстовского района в Государственной думе.