Парадоксальная и абсурдная ситуация сложилась в соседнем с Бердянском Приморском районе. И хотя происходит это у наших соседей, учитывая драматизм случившегося, а также тот факт, что к этому причастна Бердянская природоохранная прокуратура, мы не можем не написать о возникшей проблеме. Потому что проблема эта не частного характера. Она является следствием нашей абсурдной системы, когда правоохранительные органы не замечают, как крадут миллионы, не реагируют на факты вымогательства, зато по полной программе включают карательный механизм тогда, когда этого можно и не делать.
Лицензирование вернуло сельчан к колодцам
Помните, как при Сталине можно было схлопотать 10 лет лагерей за кражу с колхозного поля трех колосков. Абсурд? Да, абсурд. Только тогда схлопотать по всей строгости мог и рядовой колхозник, и министр, что всех фактически и уравнивало, как в ответственности, так и в правах.
Сегодня ситуация хуже, потому что ответственность грозит только тем, у кого нет денег и влияния. Потому что с коррупционерами бороться невыгодно, а показатели работы давать надо.
Ну скажите, разве не смешно, особенно на фоне бердянских громких уголовных дел, которые весьма вяло раскручиваются, что в Приморском районе возбуждается сразу три уголовных дела на руководителей коммунхозов за то, что те подавали населению воду из скважин? Да, да, это было бы смешно, если бы не было так возмутительно.
Эту историю нам рассказал заместитель председателя Приморского районного совета Владимир Матев. «Под статьей» оказались должностные лица Партизанского и Борисовского коммунхозов. Коммунхозы – это не колхозы и не коммуны, это коммунальные хозяйства. Раньше в селах инфраструктура находилась на содержании сельскохозяйственных предприятий, в том числе и скважины с водоводами. Когда хозяйства где развалились, где передали свою социальную сферу сельским советам, для управления и содержания насосов, скважин были созданы сельские коммунальные хозяйства. У них есть разрешения от областного управления окружающей среды на специальное водопользование. Но вот беда: в июне нынешнего года вышел Закон «О лицензировании». Отныне этот вид работ должен лицензироваться. А это значит, нужны деньги на лицензию, на поездку в Киев. Где их брать? Конечно же, с людей. А откуда сейчас в селе? Поэтому коммунхозы и не успели получить необходимые документы. Вот так и работали. Эксплуатировали скважины, давали сельчанам воду. До принятия закона все было нормально, после – руководители коммунхозов стали чуть ли не «врагами» государства.
А тут как раз нагрянула Бердянская природоохранная прокуратура. И за отсутствие необходимых документов не просто наказала Партизанский и Борисовский коммунхозы, а возбудила на руководителей уголовные дела за причинение «существенного вреда охраняемым законом интересам государства, выразившимся в подрыве авторитета государственных органов, в части игнорирования обязательного порядка оформления разрешения на пользование недрами». Вот как записано в постановлении о возбуждении уголовного дела.
Теперь сельчане остались без воды. Остались пока в двух селах. А если прокуратура поездит по другим селам, где картина, наверное, не лучше, тогда что – без воды останется весь Приморский район? А может, и не только Приморский?
Конечно, отсутствие лицензии – это нарушение. Но так ведь коммунхозы не самогонку гнали, они обеспечивали людей водой.
В Бердянске вон со «Стекловолокно» платины исчезло на 70 млн. грн. И никто при этом не пострадал. Косу укрепляли так, что половина бюджетных средств непонятно куда потрачена. И тоже – ничего. Так разве сравнить это и отсутствие лицензии для того, чтобы подать в дома сельчан воду?
Сегодня об этой ситуации знают в облгосадминистрации, но руководители коммунхозов так и ходят под уголовной статьей.
Так что ж у нас все-таки за государство – ну все против людей?