Затянулась, очень затянулась притирка взаимоотношений в Бердянском городском совете. Внешне все, в принципе, нормально. Депутаты улыбаются друг другу и на перерывах дружелюбно беседуют. Хотя… дело доходило уже и до оскорблений. Даже через полтора года после выборов внутри совета продолжается борьба за влияние. Не случайно и город различными слухами полнится.
Но противостояние идет не только внутри совета, извне депутаты также подвергаются давлению со стороны ряда сил, которые хотят контролировать и совет, и ситуацию в городе в целом. И этот внешний фактор часто играет куда большую роль, чем борьба внутри совета. Пагубная практика прошлых лет, когда мэра-неумеху дергали за ниточки и управляли им, как хотели, оказалась весьма удобной и выгодной. И эту практику хотят продолжать сегодня.
Показательно и то, что источником раздоров служат не столько депутаты-мажоритарщики, избранные людьми как конкретные личности, сколько депутаты, прошедшие по спискам партий. Пагубность партийной системы выборов продолжает оказывать свое негативное влияние. Очень часто эти внутренние трения и разборки внутри не то что совета, а даже отдельных фракций, не больше чем склоки. Но, к сожалению, именно через такого рода разборки идет борьба за влияние, которая отодвигает на второй план конкретную работу – то, из-за чего все мы и выбирали депутатов горсовета.
Поскольку накал страстей нагнетается, сегодня мы предоставляем слово депутату горсовета от Партии регионов Ольге Бойко. Недавно политсовет городской организации этой политической силы принял решение о ее исключении из партии. Сам по себе этот внутриорганизационный вопрос, возможно, и не заслуживал бы особого внимания, но все это следствия того противостояния, которое при «подогреве» извне лихорадит совет, уводя его от работы к политическим разборкам. Депутат попросила дать ей возможность высказать свое видение складывающейся ситуации. Сегодня редакция предлагает вниманию читателей этот взгляд изнутри на происходящее.
Ольга Бойко – депутат городского совета от Партии регионов:
«Кто был никем, тот… никем и останется
Мое стремительное исключение из рядов Партии регионов и сообщение об этом в СМИ вынуждает меня сделать данное заявление.
Мне не в чем каяться ни перед однопартийцами, ни перед жителями города. На протяжении всего времени моего членства в партии я действовала исключительно в рамках Устава и Программы Партии регионов. И возглавляя управление по делам прессы и информации Запорожской облгосадминистрации, и работая депутатом Бердянского городского совета. Потому предъявленное обвинение, что я своими действиями нанесла «вред репутации Бердянской городской организации Партии регионов» – клевета! К сожалению, в совете БГОПР оказались не только настоящие партийцы и уважаемые люди – их там не более трети. На самом деле я подвергала резкой критике действия засевших в совете городской парторганизации приспособленцев и интриганов, которые обеспокоены не имиджем партии, а сохранением собственного влияния в партийной организации и городском совете. Складывается совершенно неприглядная картина. Партия регионов напоминает айсберг, надводная часть которого – президент, правительство, центральное руководство партии – стремятся к консолидации всех здоровых сил вокруг задач развития государства, проведения таких важных и необходимых стране реформ, а подводная часть айсберга – местечковые политиканы – делают все возможное, чтобы этого не происходило. Очень жаль, что люди, возомнившие себя политиками, стали могильщиками идей президента, правительства, руководства Партии регионов и самой партии в нашем городе – крупнейшей и авторитетнейшей политической силы страны. Принципиальное нежелание мириться с происходящим по их милости – единственное, что можно поставить мне в вину. Но, вероятно, эти лица перепутали собственную репутацию с репутацией партии и в качестве ответа на критику как дубинку используют исключение неугодных и неудобных партийцев из рядов партии.
Клеветой является и обвинение меня в подрыве сплоченности фракции ПР в городском совете. Мне ставят в вину вхождение в состав депутатской группы «Рідне місто». Но хотелось бы напомнить обвинителям, что создание данной депутатской группы является прямым следованием линии партии на объединение всех конструктивных политических сил вокруг решения задач, поставленных президентом Украины Виктором Януковичем. Данная группа объединила представителей семи из девяти фракций горсовета и была создана по инициативе членов фракции Партии регионов. И не для дележа власти, не для раскола, а для помощи городскому голове и городской исполнительной власти в решении как насущных городских проблем, так и задач правительства. Кто же в этом случае подрывает единство фракции – большинство ее членов, стремящихся работать на созидание и консолидацию, или меньшинство, которое никак не хочет смириться с утратой своего влияния?
Мое исключение из рядов партии – это и звонкая пощечина Борису Петрову, человеку, который 12 лет своей жизни посвятил делу строительства областной партийной организации и более полутора лет руководил областью, а ныне является советником президента Украины. Ведь именно он, зная мои человеческие и деловые качества, рекомендовал меня для поступления в партию и настаивал на моем включении в список кандидатов в депутаты городского совета. И самое прискорбное заключается в том, что отвесили ему эту «пощечину» люди, которых он же привел к руководству городской партийной организацией, на поддержку которых так надеялся. Но секретарю горсовета Ирине Проскурницкой ни должность, ни смена фамилии так и не помогли стать уважаемым человеком, личностью и лидером. Роль марионетки в руках у своего ближайшего окружения – триумвирата «МММ» (Микитенко, Марченко, Мирошниченко), дирижирующего советом партии, – единственная роль, на которую она оказалась способной.
Уверена, что это исключение из рядов партии – не что иное, как трусливое сведение личных счетов и попытка давления на других депутатов городского совета членов фракции Партии регионов, у большинства из которых персоны, задающие тон в совете БГОПР, авторитетом не пользуются. Не удивлюсь, если вслед за моим исключением последует исключение из партии и других достойных партийцев-депутатов, не желающих быть слепыми исполнителями воли людей, забывших, что они являются лицом партии и президента на местном уровне.
Лишним подтверждением того, что данные члены совета БГОПР обеспокоены не репутацией партии, а восстановлением своего пошатнувшегося влияния в городском совете, является практически одновременное с моим исключением принятие в ряды партии шести депутатов из фракции СПУ во главе с Сергеем Ткаченко. Тем самым Сергеем Ткаченко, который накануне выборов 2010 года вместе со своим патроном Евгением Шаповаловым демонстративно покинул ряды Партии регионов, чтобы пройти в городской совет по списку социалистов. Человек предал партию и своих товарищей, перебежав под флаги другой политической силы, а теперь предает и избирателей, голосовавших за представителей Социалистической партии. О какой «репутации» партийной организации можно говорить, если ради получения большинства во фракции забываются подобные демарши? О какой морали можно заикаться людям, которые ради восстановления своего влияния в горсовете стремятся заменить во фракции своих коллег-однопартийцев «тушками» из фракции социалистов. Допускаю, что с их помощью те, кто заинтересован в дестабилизации обстановки во фракции, планируют сменить ее руководителя.
К счастью, совет БОГПР – это не вся Партия регионов. Не сомневаюсь в том, что бердянцы по достоинству оценят эти грязные Игры корпорации «МММ» в политсовете Бердянской городской организации Партии регионов. Время нас рассудит. Осенью будут выборы, где каждый получит свою оценку. Цыплят по осени считают!»
Что думают другие депутаты-регионалы
Лидия Антошкина – член совета БОГПР, депутат горсовета, во время голосования по вопросу исключения Бойко О. Г. из партии – воздержалась:
– Я не знала повестку дня заседания политсовета городской партийной организации и поэтому не была готова к обсуждению и голосованию по данному вопросу. Я руководствуюсь принципом: не суди – да не судим будешь. Ведь как мы судим, так будут судить и нас. И хотя я, как и другие члены совета, считаю недопустимыми для члена Партии регионов те резкость и бестактность, которые порой допускает Ольга Гавриловна по отношению к руководству городской партийной организации в своих выступлениях, все же посчитала невозможным для себя принимать спонтанное необдуманное решение, влияющее на судьбу человека.
Дмитрий Антоненко – депутат горсовета, член фракции Партии регионов:
– Лично для меня ситуация с исключением Ольги Бойко из рядов Партии регионов совершенно непонятна. Какие-то факты, когда бы она допускала действия, наносящие «вред репутации партии», мне не известны. Напротив, во всех ее выступлениях и действиях просматривается забота о позитивном имидже партии. Она постоянно и последовательно выступает в поддержку линии руководства партии на объединение всех созидающих сил и против тех, кто раскалывает партию. Потому решение политсовета БГОПР о ее исключении из рядов Партии регионов я считаю странным и неправильным.
Ирина Котляр – депутат горсовета, член фракции Партии регионов:
– Исключение из рядов партии – высшая мера наказания для проштрафившегося члена партии. У большинства членов Партии регионов вызывает недоумение вопрос: чем же так провинилась Ольга Бойко перед партией, что заслужила исключение? Потому решение политсовета БГОПР выглядит по меньшей мере необъективным и неоправданно жестким. И, на мой взгляд, ничто не наносит большего вреда репутации партии, чем подобные расправы над неудобными партийцами.
Алексей Бакай – городской голова, член совета БГОПР – в заседании политсовета участия не принимал:
– К исключению из рядов Партии регионов Ольги Бойко отношусь как к сведению с ней личных счетов. К тому же, исключение из партии является исключительной мерой наказания. Но совет в своем стремлении поквитаться пропустил все промежуточные меры, предусмотренные Уставом партии – такие, как выговор, строгий выговор. Тем более, ни о каких ее действиях во вред репутации партии не может быть и речи, а ее нелицеприятная критика действий некоторых членов политсовета городской партийной организации оказалась совершенно справедливой. Я давно сказал членам политсовета БГОПР, что готов к совместной конструктивной работе на благо города и горожан, над выполнением задач, поставленных президентом и правительством. Но я готов к работе, а не к той мышиной возне и не к тем интригам, которые процветают ныне в совете городской партийной организации. Не для того меня избирали люди на должность городского головы, чтобы я тратил время на бессмысленные по своей сути споры с людьми, которые не желают работать, а хотят только делить.