Согласно социологическим опросам самым любимым хобби для человечества было и надолго останется чтение, а вот самым популярным – путешествия. Этот интересный факт навел социологов на мысль об еще одном исследовании: какой представляется людям работа в области туризма? Выводы получились весьма неоднозначными.
Около четверти от числа опрошенных по всему миру не смогли дать четкое представление о том, чем же именно занимается турагент на рабочем месте. Более того, люди, принимавшие участие в опросе посчитали такую работу скучной и не интересной. По их мнению, такая должность не престижна и заключается в просиживании офисного кресла и клацанью мышкой по ссылкам в интернете.
Тем не менее, более половине опрошенных кажется, что работники туристических агентств получают не просто большие, а завышенные заработные платы за свое ничегонеделанье. Так же, по мнению опрошенных, в поиске клиентов для продажи разнообразных туров и экскурсий нет ничего сложного – ведь они сами чуть ли не косяками приходят в офис.
Подобные мнения очень распространенны, но весьма далеки от истины. Конкуренция в области туризма невероятна высока – за каждого отдельного клиента идет настоящая борьба, в которой каждый туроператор готов вложить немалые средства и постоянно придумывает все новые и новые способы эффективной саморекламы.
Заработная плата в данном сегменте тоже далека от того количества нулей, которые видятся принимавшим участив опросе. Так она значительно ниже, чем у не менее быстро развивающихся отраслей, где нужны инженеры или ИТ-специалисты.
Еще одна четверть опрошенных считает работу туроператора ежедневным праздником и совсем не прочь попробовать здесь свои силы. Однако, спрос на такие вакансии и так довольно высок – более 5 резюме на одно место. И это не смотря на то, что большая часть работы является сезонной.
Еще одно интересное общественное мнение, увы, подтвержденное на практике, заключается в том, что туристическим агентствам сейчас просто как никогда важно доказывать свою необходимость и значимость. Сеть интернет ежесекундно развивается все больше и больше и сейчас, для многих, уже не проблема с его помощью самостоятельно организовать себе путешествие, начиная от он-лайн покупки билетов, заканчивая разнообразной информацией обо всех достопримечательностях. Что создает дополнительную конкуренцию не только между самими туристическими агентствами, но и между ними и независимыми путешественниками.