Макао соединяется с Гонконгом и Гуанчжоу линиями судов на подводных крыльях. Это занимает около часа пути. Имеется и вертолётная линия Макао – Гонконг. В самом Макао есть автобусные маршруты, масса такси. Большинство пассажиров передвигаются от Макао до остального Китая пешком, через КПП Гунбэй в город Чжухай, в провинции Гуандун, на севере которого находится автостанция с автобусами до Гуанчжоу, а также других провинций. Если же говорить ещё внутреннем транспорте, есть здесь и уникальный вид – тришо, это смесь рикши и велосипеда, экзотический, хоть и медленный. Такие картины заставляют вспомнить древние времена, откуда все начиналось. Вообще слово рикша произошло из японского языка, это череда трёх иероглифов, означающих “человек”, “сила” и “повозка”. Такой вид транспорта наиболее распространён в Южной и Восточной Азии. Повозку, рассчитанную на одного или двух человек, тянет за собой, взявшись за оглобли, человек, также называемый рикшей. Интересно, что подобные повозки были и во Франции, в XVII-XVII веках, но затем из употребления вышли. В Японии, где считается, рикши и появились, их появление относится к 1860-1870 годам. Существует легенда, что изобрёл такую повозку некий американский миссионер для своей больной жены. Другая версия гласит, что идея рикши принадлежит японцам Косуке Такаяма, Токудзиро Судзуки и Ёсуке Идзуми, которые получили в 1870 году разрешение на строительство и продажу таких повозок. Вообще, появление рикш связывается с усилением американского влияния в регионе и ускорившимся ритмом жизни. Усилилась необходимость в быстром передвижении людей, а скорости паланкинов было недостаточно для этого. Лошади же были гораздо дороже. По некоторым данным, к 1872 году в Японии было уже сорока тысяч рикш, и это был главный вид общественного транспорта.