Вспоминать о "прекрасной школьной поре", которая у большинства вызывает, наверное, лишь добрые и светлые чувства, лично мне почему-то не хочется. И, проходя мимо старенького кирпичного здания, где последние несколько лет доводилось "грызть" гранит науки, я всегда с облегчением думаю: "Как хорошо, что этот тоскливый период закончился!"
Ну не люблю я школу! НЕ-ЛЮ-БЛЮ!
Хотя в первый класс шла с удовольствием, желая скорейшего взросления и новизны. К тому же разряду можно отнести мою пятилетнюю мечту выносить мусор из дома – как это делали папа и мама. Когда стало ясно, что ничего экстраординарного в школе меня не ждет – идя в первый класс, я уже умела читать, писать, чуть-чуть знала английский и декламировала отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – то учиться попросту стало скучно. Стихи в первом классе я учила в последний момент – в то время, как их рассказывали мои одноклассники – и однажды "попалась". Похоже, учительница догадалась о моей привычке и подняла меня первой. Так я получила мою единственную четверку по чтению.
Потом мы часто переезжали, и больше двух лет в одном классе я не задерживалась. Наверное, этот нюанс тоже сыграл свою роль – толком влиться в коллектив я просто не успевала. В седьмом классе, во время перехода в сельскую школу, у меня сложились непростые отношения с одноклассниками, а точнее сказать, с одноклассницами. Может, потому, что "новенькая и городская", а может, просто другая. Со временем взаимоотношения со сверстниками как-то утряслись, но полного удовлетворения от общения с ними я никогда не испытывала. На уроках страшно скучала, хотя окончила школу почти на одни "пятерки". Скуку на меня наводила даже не сама учеба, получать знания действительно было интересно, а кондовая школьная система. Дежурства, линейки, классные часы. Отчеты, журнальные галочки и полная несвобода.
Больше всего не нравилось то, что здесь методично, изо дня в день, пытались загнать под одну гребенку и с младых ногтей обрушивали целый воз стереотипов. Многие из них до сих пор мешают мне жить, и искоренить их, как показывает практика, не так уж и просто.
Это, повторюсь, – восприятие школьной системы в целом. Нельзя отрицать, что было в эту пору и много хорошего. Мне посчастливилось учиться у педагогов в самом высоком смысле этого слова. Педагогов, которые не только давали крепкие знания, но и растили во мне человека. Даже сейчас, по прошествии времени, я с удовольствием их встречаю и обязательно чему-то учусь.